Страница 2 из 4
Действия соединений, частей и подразделений Сухопутных войск по мирному урегулированию конфликта направлены в первую очередь на выполнение поставленных задач без применения оружия или с ограниченным его применением. При этом они, как правило, оказывают помощь внутренним войскам и органам внутренних дел МВД в нормализации обстановки в районе конфликта. Способы действий армейских подразделений могут быть различными. Это и локализация района вооруженного конфликта, и демонстрация военной силы, и охрана важных объектов, и сопровождение колонн различного назначения, и борьба с мелкими группами вооруженных формирований противника. Рассмотрим их подробнее. Важнейший из этих способов — участие соединений и частей СВ в локализации района вооруженного конфликта. Суть его — в организации и проведении комплекса мероприятий, направленных прежде всего на ограничение распространения вооруженного столкновения пределами местности, где он зародился; воспрещение притока в зону конфликта вооруженных группировок, вооружения, военной техники и других ресурсов извне; пресечение попыток выхода вооруженных формирований противника за пределы зоны конфликта. Примером таких действий может служить создание войсковой зоны по административной границе Чеченской республики в сентябре—октябре 1999 года. Кроме того, одной из сопутствующих задач соединений и частей СВ в локализации района конфликта может быть демонстрация военной силы. При нахождении соединений, частей и подразделений, привлекаемых для выполнения задачи по локализации, в районах их размещения необходимо проводить занятия по боевой подготовке, боевые стрельбы и учения с участием в них авиации, артиллерии и привлечением подразделений других силовых структур. Для чего следует организовать наблюдательные посты, контрольно-пропускные пункты, подвижные наблюдательные посты, совмещенные контрольно-пропускные пункты и наблюдательные посты, а также патрулирование района размещения. При этом часть сил и средств будет привлекаться для сопровождения и обеспечения безопасности автоколонн. Выполнение этих задач целесообразно возложить на мотострелковые подразделения и боевые вертолеты. При охране объектов, коммуникаций, пунктов постоянной дислокации важно организовать единую систему наблюдения. Места для наблюдателей и наблюдательных постов лучше выбирать на скатах господствующих высот, чтобы держать под непрерывным наблюдением прилегающие подступы к населенным пунктам, местам расположения войск и тыловым объектам. КАК ПОКАЗЫВАЕТ опыт проведения контртеррористической операции, для выполнения перечисленных задач в зоне конфликта должны создаваться совместные военные комендатуры. Например, в настоящее время на всей территории Чечни действует 10 комендатур, представляющих собой штатные воинские подразделения, возглавляемые представителями Министерства обороны РФ. Комендатуры призваны поддерживать связь между силовыми структурами и новыми гражданскими органами власти (охрана важных объектов, оказание посильной помощи мирным жителям). Однако в действительности круг их обязанностей в районе конфликта гораздо шире. Именно они в условиях безвластия нередко помогают формировать местные органы власти, налаживать общественную жизнь, обеспечивают работу школ и больниц, хлебопекарен, раздачу продовольствия населению. На их плечах — проведение санитарных и противоэпидемических мероприятий, а также многое другое из того, что, казалось бы, не должно заботить военных. НАША СПРАВКА По своим возможностям общевойсковое соединение СВ из состава объединенной группировки войск при ведении боевых действий в назначенной зоне ответственности может одновременно решать задачи по участию в локализации района конфликта (4—5мсб), охране важных объектов и коммуникаций (до мсб); сопровождению колонн различного назначения (до мсб), борьбе с мелкими группами вооруженных бандформирований (до 2 мсб), имея в резерве до мсб. Выполняя задачи по разгрому и уничтожению вооруженных формирований противника, соединения, части и подразделения СВ должны тесно взаимодействовать с формированиями ФПС, ВВ и органов МВД. При этом основные способы их действий — ведение оборонительного (установление контроля над территорией, охрана и оборона) и наступательного (блокирование, окружение и разгром вооруженных формирований противника в своей зоне ответственности) боев; разведывательно-поисковые действия (налет, засада, рейд, поиск, прочесывание) и др. Наиболее часто наши войска, и это подтверждает опыт применения подразделений СВ в Чечне, используют разведывательно-поисковые и аэромобильные действия, блокирование, окружение и разгром противника, а также действия в населенных пунктах. Суть разведывательно-поисковых действий — в постоянном ведении активной разведки во всем районе ответственности части (подразделения), выявлении наиболее важных объектов противника и незамедлительном нанесении ударов по ним, прежде всего — силами реактивной артиллерии и авиации. Сами разведывательно-поисковые действия могут быть одиночными или групповыми. Одиночные действия осуществляются одним или несколькими специально создаваемыми разведывательно-боевыми органами, а групповые проводятся по единому плану, с привлечением всех штатных разведывательных органов соединений, частей и подразделений во всей зоне их ответственности по нескольким важнейшим направлениям и в определенный промежуток времени.
|
АвторизацияНаучный форумВидеоматериалы АВНКто на сайте |