Доктор военных наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, полковник А.А. Корабельников В начале декабря, как было объявлено официально, на суд российской общественности был вынесен законопроект «Об образовании». Однако, если быть объективным, на деле к обсуждению привлечена лишь часть общественных сил России, ограниченная сугубо интернет-аудиторией. При таком подходе нет сомнения в том, что уже немногочисленный корпус военных педагогов, к тому же «задавленный» нескончаемой чередой реформаций, особенно с периферии сможет принять активное участие в обсуждении законопроекта «Об образовании». А если учесть ещё и то, что федеральный закон должен заменить собой сразу два документа – законы «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», принятые в 1992 и 1995 гг. соответственно – широкого обсуждения вообще не достичь.
Предложенный законопроект даёт «пищу» для обсуждения. В данной статье мы не будем повторять уже высказанные критические замечания. Они имеют довольно широкий спектр. Ряд авторов высказали критические замечания по поводу шероховатостей, терминологической путаницы, а то и вовсе юридически безграмотных конструкций. Однако довольно много претензий носит концептуальный и предметно-содержательный характер. Следует согласиться с выводами экспертов: представленный документ объемен (содержит несколько сотен страниц), а содержательных норм в нём – минимальное количество. Написанные обтекаемыми фразами положения закона дают возможность для самых различных толкований. Документ содержит большое количество пресловутых «отсылочных норм». Это относится к положению, каким будет соотношение бюджетного и внебюджетного образования, чему будут учить детей, каков будет статус педагога. И вообще предложенный проект закона ухудшает положение участников образовательного процесса. Следует согласится с замечанием, что данный проект ликвидирует и начальное профессиональное образование как особый уровень. |
АвторизацияНаучный форумВидеоматериалы АВНКто на сайте |