АКАДЕМИЯ ВОЕННЫХ НАУК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Cтруктура АВН

Фотогалерея

Актуально

Новости

Архив новостей

Вестник АВН № 1 за 2024 год

Вестник АВН № 1 за 2024 год

      Поступил в типографию первый номер журнала "Вестник АВН" за 2024 год. В скором...

«Дальний Восток и Арктика: устойчивое развитие»

«Дальний Восток и Арктика: устойчивое развитие»

5 и 6 марта в Москве в здании Торгово-промышленной палаты Российской Федерации прошла IХ...

Состоялось рсширенное заседание членов Президиума

Состоялось рсширенное заседание членов Президиума

22-27 декабря для решения насущных вопросов деятельности Академии было проведено заседание...

Памяти первого руководителя Рязанского отделения АВН

Памяти первого руководителя Рязанского отделения АВН

  Юнармейскому отряду школы N51 г. Рязани присвоено имя Героя Советского Союза Альберта...

Памяти воинов-интернационалистов

Памяти воинов-интернационалистов

Памяти всех воинов-интернационалистов, прошедших дорогами Афганистана, был посвящен «Урок...

Собрание отделения

Собрание отделения "Оборонного строительства"

8 февраля, в канун Дня российской науки, в московском здании Военной академии РВСН имени Петра...

Полковнику Л.В. МАРДАХАЕВУ 80 лет

Полковнику Л.В. МАРДАХАЕВУ 80 лет

Заслуженному работнику высшей школы Российской Федерациидоктору педагогических наук,...

О совещании членов президиума академии

О совещании членов президиума академии

25 января состоялось совещание членов Президиума Академии, на котором обсуждались актуальные...

Лауреат премии имени М.А. Гареева

Лауреат премии имени М.А. Гареева

  Действительный член  Академии военных наук генерал-лейтенант Лата Василий Филиппович за...

В альма-матер крылатой пехоты

В альма-матер крылатой пехоты

По сообщению руководителя Рязанского регионального отделения К.К.Костина, 16 января Председатель...

  • Вестник АВН № 1 за 2024 год

    Вестник АВН № 1 за 2024 год

  • «Дальний Восток и Арктика: устойчивое развитие»

    «Дальний Восток и Арктика: устойчивое развитие»

  • Состоялось рсширенное заседание членов Президиума

    Состоялось рсширенное заседание членов Президиума

  • Памяти первого руководителя Рязанского отделения АВН

    Памяти первого руководителя Рязанского отделения АВН

  • Памяти воинов-интернационалистов

    Памяти воинов-интернационалистов

  • Собрание отделения

    Собрание отделения "Оборонного строительства"

  • Полковнику Л.В. МАРДАХАЕВУ 80 лет

    Полковнику Л.В. МАРДАХАЕВУ 80 лет

  • О совещании членов президиума академии

    О совещании членов президиума академии

  • Лауреат премии имени М.А. Гареева

    Лауреат премии имени М.А. Гареева

  • В альма-матер крылатой пехоты

    В альма-матер крылатой пехоты

В последнее время посредством СМИ в массовое сознание вбрасывается идея о том, что всякое предприятие оборонно-промышленного комплекса (ОПК) должно непременно выпускать продукцию двойного назначения. Кроме того, в светлых мечтах некоторых «реформаторов» рисуется картина того, как почти вся наша военная техника будет производиться в одном из малых цехов сугубо гражданских предприятий, и непременно это будет самая дешевая и, конечно же, самая передовая техника в мире!

Конечно, мечтать не запретишь! Вот только западный опыт, на который у нас всегда ссылаются с особым придыханием и пиететом, решительно опровергает реальность подобных мечт! Тому подтверждением – практика производства военной техники в США и Европе, а практика, как известно, есть критерий истины.

Итак, из 13 крупнейших производителей вооружений в США (Lockheed Martin, Boeing, Northrop Grumman, Raythen, General Dynamics, Oshkosh, Science Applications Intl, General Electric, L-3 Communications, AM General, Booz Alien Hamilton, Harris Corporation, Navistar International) девять работают исключительно на заказ Пентагона, т.е. их доля в портфеле заказов, приходящихся исключительно на государственный оборонный заказ составляет от 70 до 95%. В оставшихся четырех (Boeing ,General Electric, OSHKO, Navistar International) доля государственного оборонного заказа составляет 38%, 20% ,56% и 25% соответственно, что также нельзя считать несущественной частью бизнеса.

Из перечисленных выше компаний OSHKO и Navistar International изготовляют для МО США модифицированные для военных задач версии гражданских грузовиков, General Electric – многопрофильный холдинг, который осуществляет сервис и поставку запчастей для ряда авиа и вертолетных двигателей. Даже на этих предприятиях существуют отдельные (физически и организационно разнесенные) спецпроизводства, на которых собственно и изготавливают военную продукцию.

Если специализация Navistar International грузовики, то и его и гражданский и военный сегменты представлены именно грузовиками, а не моторными лодками, хотя, вероятно их производство можно наладить на мощностях этих автогигантов. Если Boeing – лидер в производстве самолетов, он даже не будет производить вертолеты (ни военные ни гражданские) не говоря уже о производстве сковородок и прочих востребованных «рыночной экономикой» продуктов. Таким образом, есть понятие производственная (технологическая) специализация. Хотя и теоретически и практически на отлично оснащенных предприятиях Boeing наверняка можно организовать производство утюгов или сковородок. Но нужно ли им это?

P.S. Производство танков, БМП и др. происходит в США на отдельных производствах, которые вопреки рыночной логике ничего кроме этих самых танков и БМП не производят. И задуматься бы нашим реформаторам, отчего так происходит в самой демократичной и рыночно развитой стране …. В принципе, можно на любом танковом заводе делать и трактора и много чего еще, а вот не делают,… Может они не додумались?! А что считаете Вы уважаемые читатели?

 

Антон Сергеевич Громов

 

Авторизация

Если вы хотите стать зарегистрированным пользователем, обратитесь к администратору на почту adm@avnrf.ru.

Научный форум

Нет сообщений для показа

Видеоматериалы АВН

Кто на сайте

Сейчас 128 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наши партнеры