АКАДЕМИЯ ВОЕННЫХ НАУК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Cтруктура АВН

Фотогалерея

Постановление Общего собрания АВН

 

Заслушав и обсудив доклады Президента АВН и ВрИО председателя ревизионной комиссии, общее собрание ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Согласиться с основными выводами и предложениями, изложенными в докладе Президента АВН, системными оценками, высказанными в ходе дискуссии.

2. Утвердить решение Президиума АВН:

 

2.1. О принятии в члены АВН профессоров АВН, избранных на общих собраниях научных и региональных отделений АВН;

2.2. О создании Иркутского регионального отделения АВН;

2.3. О признании полномочий вновь избранных руководителей структурных подразделений АВН:

а) научного отделения проблем казачества:
руководителя отделения – генерал-лейтенанта Гапоненко Альфреда Григорьевича;
заместителя руководителя отделения – Нечуй – Ветер Леонида Пантелеевича.

б) Иркутского регионального отделения – руководителя отделения – доктора экономических наук, профессора Рачкова Михаила Парфирьевича, проректора Байкальского государственного университета экономики и права;

заместителя руководителя отделения – доктора экономических наук, профессора, декана факультета Байкальского государственного университета экономики и права.

2.4. О введение в состав Президиума АВН:

действительного члена АВН члена-корреспондента РАН Батурина Юрия Михайловича для активизации работы по выстраиванию отношений с Российской академией наук и Федеральным агентством научных организаций;

Нечуй – Ветер Леонида Пантелеевича, заместителя руководителя научного отделения проблем казачества.

3. Утвердить результаты финансово-хозяйственной деятельности АВН за 2013 год.

4. Согласиться с Планом научной работы Академии военных наук на 2014 год.

При проведении исследований исходить из следующих концептуальных положений:

1. Традиционные угрозы безопасности России сохраняются. При этом к ним добавились новые вызовы и стратегические риски. Это – международный терроризм в различных его формах, рост экстремистских проявлений на межэтнической и межконфессиональной почве, незаконная миграция, кибертерроризм, пиратство.

2. Все более проблемной становится ситуация в области обеспечения энергетической и продовольственной безопасности.

Ресурсы Арктики приобретают все большую роль в глобальной экономике, арктический регион становится важнейшей ареной взаимоотношений России с зарубежными партнерами в области международной, военной, энергетической и информационной безопасности.

3. Учитывая высокую степень интегрированности России в мировую экономику, ключевой задачей остается содействие укреплению стабильности и предсказуемости в мире, усилению норм международного права и верховенства ООН, развитию многополярного мироустройства.

4. Нарастают угрозы кибернетических атак, что актуализирует проблематику исследований в области обеспечения безопасности автоматизированных систем управления производственными и технологическими процессами критически важных объектов инфраструктуры России.

Требуется интенсификация исследований по оценке роли и места России в обеспечении стратегической стабильности в глобальном информационном пространстве, в формировании системы международной информационной безопасности, в интересах создания государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации.

5. Актуализируется угроза международного терроризма. Запланированный вывод войск США и других стран – членов международной коалиции из Афганистана, по оценке экспертов, приведет к серьезной дестабилизации обстановки в регионе, что предопределяет необходимость укрепления границ и повышения эффективности пограничного обеспечения, иммиграционного контроля на всех этапах пребывания иностранных граждан на территории России, в том числе посредством создания единой государственной информационной базы.

6. Встают новые задачи перед оборонно-промышленным комплексом по оснащению Вооруженных Сил современным оружием и техникой.

В общем объеме бюджетных расходов России на исследования и разработки более половины составляют расходы по государственному оборонному заказу (ГОЗ), что свидетельствует о значительном инвестиционном потенциале оборонно-промышленного комплекса.

Требуется совершенствование принципов государственно-частного партнерства в интересах выполнения ГОЗ, расширение практики заключения так называемых контрактов жизненного цикла по перспективным образцам вооружения, военной и специальной техники.

Вместе с тем требуется обеспечение рентабельности производственной деятельности предприятий ОПК.

7. Необходимы научно обоснованные объективные принципы отбора ключевых направлений фундаментальных исследований в интересах обороны и безопасности государства, создание адекватной системы их ресурсного обеспечения и привлечения к исследованиям лучших военных ученых.

Требуется актуализировать план работ экспертного научного сообщества по научному обеспечению всех значимых программ и проектов не только в области фундаментальных исследований, но и по другим видам деятельности, определяющим научно-технологическое и социально- экономическое развитие страны, ее оборонное могущество.

8. В рамках реализации стратегического национального приоритета «национальная оборона» необходимо дальнейшее совершенствование компонентов военной организации государства, выработка единых подходов к развитию системы государственного и военного управления в мирное и военное время.

В этом контексте все более важное значение приобретает стратегическое прогнозирование и планирование, мониторинг угроз и стратегическая оценка состояния национальной безопасности Российской Федерации.

Продолжить развитие усилий по гармонизации возможностей Фонда перспективных исследований и научно-инновационного потенциала НИУ и ВВВУЗов Минобороны России.

9. Продолжить научное совершенствование современных эффективных инструментов стратегического планирования в военной сфере, прежде всего, реализацию программно-целевого метода, соотнесенного с реальными экономическими возможностями государства, гармонизирующего основы взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в ходе военного планирования.

10. Утвержденный План обороны Российской Федерации придает Генеральному штабу Вооруженных Сил РФ функции главного планирующего и координирующего государственного органа в области обороны страны и безопасности государства.

Считать целесообразным проработать вопрос о заключении Соглашения о творческом сотрудничестве Академии военных наук и Генерального штаба ВС РФ, возложив на АВН ответственность за научное сопровождение всего комплекса мероприятий, проводимых Генеральным штабом ВС РФ в полном соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 июля 2013 г. № 631 «Вопросы Генерального штаба Вооружённых Сил Российской Федерации».

11. Приоритетным направлением исследований остается обеспечение сохранения потенциала стратегического сдерживания – современного ракетно-ядерного вооружения, обычного высокоточного оружия оперативного и стратегического назначения, а также систем вооружения воздушно-космической обороны.

12. Необходимо научное обоснование обеспечения единства ответственности за строительство и развитие воздушно-космической обороны страны, применения войск (сил) ВКО в интересах максимальной эффективности парирования потенциальных военных угроз из воздушно­космического пространства.

13. Проблемы внутренней безопасности, духовные основы военной мощи государства, морально-психологической подготовки личного состава, должны быть обеспечены опережающим развитием науки по отношению ко всей совокупности практических действий.

14. Предлагается увеличить адресную поддержку молодых талантливых учёных, исследовательских групп, лабораторий, институтов за счёт специальных грантов; создать условия для обеспечения возможностей карьерного роста перспективных исследователей и материального стимулирования наиболее результативных учёных.

15. Необходимо продолжить исследование уроков и выводов из опыта Великой Отечественной войны, локальных войн начала XXI века, их влияние на развитие современного военного искусства. Активно противодействовать фальсификации отечественной военной истории.

16. Принять активное участие в подготовке и проведении мероприятий, посвященных 70-летию стратегических операций, проведенных в 1944 году, к подготовке к 70-летию Победы в Великой Отечественной войны, участие в реализации мемориальной программы, посвященной столетию Первой мировой войны.

Председатель собрания М.А. Гареев

Секретарь собрания А.А. Корабельников

25 января 2014 г.

 

Авторизация

Если вы хотите стать зарегистрированным пользователем, обратитесь к администратору на почту adm@avnrf.ru.

Видеоматериалы АВН

Кто на сайте

Сейчас 98 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наши партнеры