АКАДЕМИЯ ВОЕННЫХ НАУК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Cтруктура АВН

Фотогалерея

Основной продукцией ОПК не могут быть тазики!

В последнее время посредством СМИ в массовое сознание вбрасывается идея о том, что всякое предприятие оборонно-промышленного комплекса (ОПК) должно непременно выпускать продукцию двойного назначения. Кроме того, в светлых мечтах некоторых «реформаторов» рисуется картина того, как почти вся наша военная техника будет производиться в одном из малых цехов сугубо гражданских предприятий, и непременно это будет самая дешевая и, конечно же, самая передовая техника в мире!

Конечно, мечтать не запретишь! Вот только западный опыт, на который у нас всегда ссылаются с особым придыханием и пиететом, решительно опровергает реальность подобных мечт! Тому подтверждением – практика производства военной техники в США и Европе, а практика, как известно, есть критерий истины.

Итак, из 13 крупнейших производителей вооружений в США (Lockheed Martin, Boeing, Northrop Grumman, Raythen, General Dynamics, Oshkosh, Science Applications Intl, General Electric, L-3 Communications, AM General, Booz Alien Hamilton, Harris Corporation, Navistar International) девять работают исключительно на заказ Пентагона, т.е. их доля в портфеле заказов, приходящихся исключительно на государственный оборонный заказ составляет от 70 до 95%. В оставшихся четырех (Boeing ,General Electric, OSHKO, Navistar International) доля государственного оборонного заказа составляет 38%, 20% ,56% и 25% соответственно, что также нельзя считать несущественной частью бизнеса.

Из перечисленных выше компаний OSHKO и Navistar International изготовляют для МО США модифицированные для военных задач версии гражданских грузовиков, General Electric – многопрофильный холдинг, который осуществляет сервис и поставку запчастей для ряда авиа и вертолетных двигателей. Даже на этих предприятиях существуют отдельные (физически и организационно разнесенные) спецпроизводства, на которых собственно и изготавливают военную продукцию.

Если специализация Navistar International грузовики, то и его и гражданский и военный сегменты представлены именно грузовиками, а не моторными лодками, хотя, вероятно их производство можно наладить на мощностях этих автогигантов. Если Boeing – лидер в производстве самолетов, он даже не будет производить вертолеты (ни военные ни гражданские) не говоря уже о производстве сковородок и прочих востребованных «рыночной экономикой» продуктов. Таким образом, есть понятие производственная (технологическая) специализация. Хотя и теоретически и практически на отлично оснащенных предприятиях Boeing наверняка можно организовать производство утюгов или сковородок. Но нужно ли им это?

P.S. Производство танков, БМП и др. происходит в США на отдельных производствах, которые вопреки рыночной логике ничего кроме этих самых танков и БМП не производят. И задуматься бы нашим реформаторам, отчего так происходит в самой демократичной и рыночно развитой стране …. В принципе, можно на любом танковом заводе делать и трактора и много чего еще, а вот не делают,… Может они не додумались?! А что считаете Вы уважаемые читатели?

 

Антон Сергеевич Громов

 

Авторизация

Если вы хотите стать зарегистрированным пользователем, обратитесь к администратору на почту adm@avnrf.ru.

Видеоматериалы АВН

Кто на сайте

Сейчас 232 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наши партнеры