проект положения о Ревизионной комиссии межрегиональной общественной организации «Академия военных наук»
Проект от 6 декабря 2021 г.
ПОЛОЖЕНИЕ о Ревизионной комиссии межрегиональной общественной организации 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение о Ревизионной комиссии межрегиональной общественной организации «Академия военных наук» (далее – Положение), разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях, Федеральным законом от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», другими законодательными актами Российской Федерации, а также Уставом межрегиональной общественной организации «Академия военных наук» (далее – Академия), утвержденным 26 декабря 2020 г. и зарегистрированным Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Москве 5 октября 2021 года за государственным регистрационным номером 2217709306461, и иными локальными нормативными актами Академии. 1.2. Настоящее Положение определяет статус и компетенцию Ревизионной комиссии Академии, порядок ее создания и функционирования, права и обязанности членов Ревизионной комиссии Академии, а также иные положения, связанные с ее деятельностью. 2. СТАТУС РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ АКАДЕМИИ 2.1. Ревизионная комиссия Академии является контрольно-ревизионным органом Академии и избирается Общим собранием Академии из числа членов Академии сроком на 5 (пять) лет. 2.2. В своей деятельности Ревизионная комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации, Уставом Академии, настоящим Положением, утверждаемым Общим собранием Академии, и иными локальными нормативными актами Академии. 3. КОМПЕТЕНЦИЯ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ АКАДЕМИИ К компетенции Ревизионной комиссии Академии относятся: – контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Академии, отделений (филиалов) Академии и организаций Академии; – проведение ревизии финансово-хозяйственной деятельности Академии, отделений (филиалов) Академии и организаций Академии; – доклад о результатах проведенных ревизий Президенту Академии и Президиуму Академии; – координация и методическое руководство ревизионными комиссиями отделений (филиалов) Академии и организаций Академии; – привлечение при необходимости к своей работе аудиторов и других специалистов; – представление Общему собранию Академии отчета о своей деятельности. К компетенции Ревизионной комиссии Академии относится также принятие решений по иным вопросам, предусмотренным локальными нормативными актами Академии. 4. СОСТАВ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ АКАДЕМИИ 4.1. Избрание и досрочное прекращение полномочий членов Ревизионной комиссии Академии относятся к исключительной компетенции Общего собрания Академии. 4.2. Члены Ревизионной комиссии Академии избирают открытым голосованием на заседании Ревизионной комиссии Академии председателя Ревизионной комиссии Академии, заместителя председателя Ревизионной комиссии Академии и секретаря Ревизионной комиссии Академии. Председатель Ревизионной комиссии Академии может быть рекомендован Президиумом Академии. 4.3. Член Ревизионной комиссии Академии исполняет свои полномочия с момента избрания и до момента истечения срока его полномочий, продолжая при необходимости их исполнение до избрания нового состава Ревизионной комиссии Академии. 4.4. Основаниями для прекращения полномочий члена Ревизионной комиссии Академии являются: – заявление члена Ревизионной комиссии Академии о добровольном сложении полномочий члена Ревизионной комиссии Академии. В случае добровольного сложения полномочий членом Ревизионной комиссии представляется Президенту Академии личное письменное заявление; – решение Общего собрания Академии о досрочном прекращении полномочий члена Ревизионной комиссии Академии; – выход или исключение из членов Академии; – совершение действий членом Ревизионной комиссии Академии с превышением предоставленных полномочий или в нарушение установленного порядка, предусмотренного законодательством Российской Федерации, Уставом Академии, настоящим Положением и иными локальными нормативными актами Академии. Если действия, совершенные членом Ревизионной комиссии Академии с превышением своих полномочий или в нарушение установленного порядка, предусмотренного законодательством Российской Федерации, Уставом Академии, настоящим Положением и иными локальными нормативными актами Академии, будут впоследствии одобрены решением Ревизионной комиссии Академии, то ответственность за вышеназванные действия переходит к Ревизионной комиссии Академии в целом; – несоблюдение членом Ревизионной комиссии Академии положений Устава Академии, локальных нормативных актов Академии, а также решений Общего собрания Академии и органов Академии; – несоответствие действий члена Ревизионной комиссии Академии законодательству Российской Федерации, Уставу Академии и локальным нормативным актам Академии, а также решениям Общего собрания Академии и органов Академии. – совершение членом Ревизионной комиссии Академии действий (бездействий), порочащих репутацию Академии; – причинение членом Ревизионной комиссии Академии вреда законным интересам Академии, которые подтверждены вступившим в законную силу решением суда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; – иные случаи, когда деятельность члена Ревизионной комиссии Академии не соответствует достижению цели и решению задач Академии и (или) деятельности Академии в целом. 4.5. При наличии оснований, указанных в пункте 2.8. настоящего Положения, до принятия Общим собранием Академии решения о прекращении полномочий члена Ревизионной комиссии Академии Президент Академии вправе принять решение о приостановлении его деятельности в Ревизионной комиссии. 4.6. Полномочия члена Ревизионной комиссии Академии прекращаются в случаях: смерти члена Ревизионной комиссии Академии либо признания его в установленном законодательством Российской Федерации порядке безвестно отсутствующим, умершим или недееспособным; ликвидации Академии; иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации. 4.7. Вопрос о прекращении полномочий члена Ревизионной комиссии Академии может быть поставлен на Общем собрании Академии: по инициативе Президента Академии; по инициативе не менее 1/3 (одной трети) от общего числа членов Ревизионной комиссии; по требованию не менее 1/3 (одной трети) от общего числа членов Академии. 4.8. В состав Ревизионной комиссии Академии не может входить член какого-либо иного органа Академии, органов отделений (филиалов) Академии и организаций Академии, создаваемых Общим собранием Академии, общими собраниями отделений (филиалов) Академии или Президиумом Академии. 4.9. К деятельности Ревизионной комиссии Академии могут при необходимости привлекаться уполномоченные специалисты по финансовому аудиту. 4.10. К деятельности Ревизионной комиссии Академии могут также при необходимости привлекаться контрольно-ревизионные органы отделений Академии – ревизионные комиссии отделений Академии, избираемые общими собраниями отделений Академии из числа членов отделений Академии сроком на 5 (пять) лет. 4.11. Структура, компетенция и полномочия ревизионной комиссии отделения Академии определяются в соответствии с Положением об отделении Академии. 5. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ АКАДЕМИИ 5.1. Численный состав Ревизионной комиссии Академии определяется Общим собранием Академии путем открытого голосования на основании предварительно проработанных и согласованных предложений, вносимых действующим Президиумом Академии. 5.2. Персональный состав Ревизионной комиссии Академии избирается Общим собранием Академии сроком на 5 (пять) лет путем тайного голосования на основании предварительно проработанных и согласованных предложений общих собраний отделений Академии, вносимых действующим Президиумом Академии. 5.3. Общим собранием отделения Академии выдвигается предварительно согласованный с Президиумом Академии кандидат от отделения в состав Ревизионной комиссии Академии, если таковой имеется. В ходе согласования в Президиуме проводится персональный опрос кандидатов, которые могли бы войти в состав Ревизионной комиссии Академии. Давая согласие на избрание, кандидат должен объективно оценить свои временные и финансовые возможности по личному участию в работе Ревизионной комиссии Академии. Выписка из протокола общего собрания отделения Академии о выдвижении согласованного с Президиумом кандидата в состав Ревизионной комиссии Академии представляется в Дирекцию Академии не позднее 15 дней до отчетно-выборного Общего собрания Академии. 5.4. Исходя из списка согласованных кандидатур, Президиум Академии формирует свои предложения Общему собранию Академии по численному и персональному составу Ревизионной комиссии Академии. Одновременно Президиум Академии определяет кандидатуру председателя Ревизионной комиссии Академии из числа представленных или рекомендуемого им действительного члена Академии для включения ее в состав избираемой Общим собранием Академии Ревизионной комиссии Академии. Предложения Президиума Академии Общему собранию Академии рассматриваются и утверждаются на заседании Президиума Академии путем открытого голосования. 6. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЛЕНОВ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ АКАДЕМИИ 6.1. Член Ревизионной комиссии Академии в целях реализации своих полномочий вправе: в ходе ревизии требовать от органов Академии, руководителей отделений Академии предоставления информации (документов и материалов), необходимой для проведения ревизии; беспрепятственно входить во все служебные помещения Академии и отделений Академии, осматривать места хранения и проверять фактическое наличие и сохранность имущества, денежных средств и документов Академии и отделений Академии, получать доступ ко всем документам Академии и отделений Академии (бухгалтерским, финансовым, планам, отчетам, справкам и т.д.); требовать и получать от членов Академии, членов органов Академии, отделений Академии устные и письменные объяснения и справки по вопросам, возникающим в ходе проведения проверок и ревизий; осуществлять сверку расчетов с дебиторами и кредиторами Академии и отделений Академии, знакомиться с банковскими документами Академии, отделений Академии (при необходимости и наличия такой возможности); проводить процедуры контроля за наличием, движением, полнотой и достоверностью отражения в документах учета и отчетности имущества и денежных средств, формирования затрат и доходов; рекомендовать членам органов Академии и отделений Академии принимать безотлагательные меры по выявленным нарушениям, если такое непринятие таких мер может повлечь утрату ценностей, документов или способствовать дальнейшему совершению нарушений. 6.2. Член Ревизионной комиссии Академии обязан: лично участвовать в проведении ревизии; не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, ставшие известными в процессе проведения ревизии; фиксировать и отражать в документах, выявленные в процессе проведения ревизии нарушения требований законодательства Российской Федерации, Устава Академии и локальных нормативных актов Академии; при осуществлении своих прав и исполнения обязанностей действовать добросовестно и разумно в интересах Академии; незамедлительно доводить до сведения председателя Ревизионной комиссии Академии, Президента Академии результаты проведенной ревизии; представлять акт ревизии и заключение о финансово-хозяйственной деятельности Академии, отделений Академии; представлять предложения (рекомендации) по устранению причин и условий, способствующих нарушениям финансовой и хозяйственной дисциплины. 6.3. Член Ревизионной комиссии Академии несет ответственность за: утрату, повреждение или фальсификацию полученных Ревизионной комиссией документов и материалов; разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну; недобросовестное и ненадлежащее проведение ревизий; несвоевременное предоставление актов ревизий и заключений о финансово-хозяйственной деятельности Академии, отделений Академии; ущерб, причиненный в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения своих полномочий и обязанностей: совершение иных действий (бездействий), ответственность за совершение которых предусмотрена законодательством Российской Федерации. 7. ПОРЯДОК СОЗЫВА, ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ АКАДЕМИИ 7.1. Организационные вопросы по проведению ревизии финансово-хозяйственной деятельности Академии решаются на заседаниях Ревизионной комиссии Академии, которые созываются по мере необходимости. При наличии технической возможности допускается заочное участие члена Ревизионной комиссии Академии в ее работе, либо участие с проведением дистанционного (письменного) опроса. 7.2. Заседание Ревизионной комиссии Академии правомочно, если на нем присутствуют более половины членов Ревизионной комиссии Академии, включая заочно участвующих. 7.3. Повестка заседания Ревизионной комиссии Академии определяется ее председателем. Она может быть рекомендована Президиумом Академии. Повестка заседания доводится до всех членов Ревизионной комиссии Академии не позднее чем за неделю до дня его проведения. 7.4. Решения Ревизионной комиссии Академии принимаются простым большинством голосов членов Ревизионной комиссии Академии, участвующих в заседании Ревизионной комиссии Академии. 7.5. При равенстве голосов членов Ревизионной комиссии Академии, участвующих в заседании, право решающего голоса имеет председатель Ревизионной комиссии Академии. 7.6. Принятые решения оформляются протоколами, утверждаемыми председательствующим на заседании. 7.7. Информация о прошедшем заседании Ревизионной комиссии Академии и принятых на нем решениях докладывается Президенту и Президиуму Академии и публикуется на официальном сайте Академии. 7.8. Организационное, аппаратно-техническое и информационно-документационное обеспечение работы Ревизионной комиссии Академии возлагается на директора (Дирекцию) Академии. 8. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИИ 8.1. Деятельность Ревизионной комиссии Академии осуществляется согласно утвержденному Президентом Академии плану ревизий финансово-хозяйственной деятельности Академии, отделений Академии. 8.2. В ходе ревизии Ревизионная комиссия Академии вправе проверять соблюдение законодательства Российской Федерации, Устава Академии и локальных нормативных актов Академии, законность совершаемых Академией операций, выполнение решений Общего собрания Академии, Президента Академии и иных органов Академии. 8.3. Плановая ревизия осуществляется Ревизионной комиссией Академии по итогам деятельности за год в первом квартале года следующего за отчетным. Плановая ревизия осуществляется в обязательном порядке перед проведением годового (очередного) Общего собрания Академия. Внеплановая ревизия проводится Ревизионной комиссией Академии в период между плановыми ревизиями по требованию Президента Академии или по инициативе Президиума Академии. 8.4. Срок проведения ревизии – один месяц. Срок проведения ревизии может быть увеличен по решению Президента Академии, на основании письменного обращения председателя Ревизионной комиссии Академии. 8.5. Акт ревизии финансово-хозяйственной деятельности Академии, отделений Академии (далее – акт ревизии) формируется по результатам проведения ревизии. В акте ревизии указываются: место и время проведения ревизии; члены Ревизионной комиссии Академии принимавшие участие в проведении ревизии; основание проведения проверки; описание обнаруженных нарушений Устава Академии, нормативных правовых актов Академии и законодательства Российской Федерации. Акт ревизии должен содержать описание основных выявленных рисков, нарушений и недостатков деятельности Академии с анализом причин их возникновения и условий им способствующим, а также выводы и предложения (рекомендации) Ревизионной комиссии Академии по результатам проведенной ревизии. Акт ревизии составляется не позднее 5 (пяти) календарных дней от даты окончания ревизии. Акт подписывается членами Ревизионной комиссии Академии, участвовавшими в проведении ревизии, и утверждается председателем Ревизионной комиссии Академии. 8.6. По итогам ревизии, с учетом акта ревизии, Ревизионной комиссией Академии составляется заключение о финансово-хозяйственной деятельности Академии, отделений Академии (далее – заключение Ревизионной комиссии Академии). В заключении Ревизионной комиссии указываются: состав и дата избрания Ревизионной комиссии Академии, правовые основания ее деятельности; проверяемый период; место и дата формирования заключения Ревизионной комиссии Академии; выводы о соблюдении или нарушении Устава Академии, нормативных правовых актов Академии и законодательства Российской Федерации; требования о предоставлении информации (документов и материалов), заявленные в ходе ревизии органам Академии, руководителям отделений Академии; полученные отказы в предоставлении информации (документов и материалов); сведения о письменных объяснениях, полученных в ходе ревизии. При формировании заключения Ревизионной комиссии Академии для подтверждения данных годового отчета и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в заключении Ревизионной комиссии Академии также указываются: подтверждение достоверности данных, содержащихся в данных годового отчета, годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных финансовых документах Академии; информация о фактах нарушения установленного порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой и иной отчетности, а также иных нарушениях, выявленных в ходе проведения ревизии; рекомендации и предложения по устранению причин и последствий выявленных нарушений. Заключение подписывается всеми членами Ревизионной комиссии Академии, утверждается председателем Ревизионной комиссии Академии и представляется Президенту Академии. 8.7. Подлинники документов, подлежащих хранению Ревизионной комиссии Академии, передаются председателем Ревизионной комиссии Академии в Дирекцию Академии. 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 9.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения Общим собранием Академии. 9.2. Изменения и дополнения к настоящему Положению могут быть приняты только Общим собранием Академии. |
АвторизацияНаучный форумВидеоматериалы АВНКто на сайте |