|
Замечания Правового департамента Министерства обороны от 27 апреля 2021 г. и реакция Уставной комиссии на них
Прилагаемые замечания появились по запросу Военно-научного комитета ВС РФ и относятся к Уставу АВН, утвержденному Общим собранием АВН 26 декабря 2020 г. В соответствии с установленными правилами Устав должен был в месячный срок быть зарегистрирован в Минюсте России. Тем не менее в Уставной комиссии готовы до последнего момента принимать обоснованные и не требующие голосования замечания литературного и юридико-технического характера, приводящие утвержденный текст в соответствие с нормами русского языка и действующего законодательства.
№
|
Замечание Правового департамента Минобороны
|
Текст Устава, утвержденного Общим собранием АВН 26.12.2020
|
Реакция Уставной комиссии
|
1
|
Согласно пункту 1.1 Академия является межрегиональным общественным объединением, т.е. осуществляющим свою деятельность на территории Российской Федерации
При этом в пункте 1.2. Устава содержится указание на создание отделения на территории Республики Беларусь как государства - участника Союзного государства, а также указание на перспективные планы развития и создание отделений «в других государствах - членах ОДКБ и иных дружественных государствах».
В соответствии со статьей 47 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение, образованное в Российской Федерации, признается международным, если в соответствии с его уставом в иностранных государствах создается и осуществляет свою деятельность хотя бы одно его структурное подразделение - организация, отделение или филиал и представительство.
Таким образом, статус «межрегиональное общественное объединение» при наличии пункта 1.2 Устава не соответствует действительности.
|
1.1. Межрегиональная общественная организация «Академия военных наук» (далее – Академия) является научной общественной организацией, действующей на основе добровольности и равноправия ее членов, гласности и самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Академии.
|
Принимается.
Из п.1.2 изымаются указания на Республику Беларусь.
Вводится новый п. 1.12:
Территориальной сферой деятельности Академии является территория Российской Федерации.
Существующий п. 1.12 становится пунктом 1.13.
|
2
|
Раздел 1 «Общие положения» Устава содержит, в том числе положения, определяющие территориальную структуру Академии. В то время как эти положения указаны в отдельном разделе. В связи с чем положения о территориальной структуре Академии следует изложить в отдельном разделе.
|
1.2. В субъектах Российской Федерации (республиках, краях, областях, автономных округах) в установленном порядке могут создаваться территориальные отделения Академии, действующие на основании настоящего Устава и соответствующих Положений. В одном субъекте Российской Федерации может быть создано только одно региональное отделение Академии.
В городах федерального значения – Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе – создаются научно-отраслевые отделения.
Отделение Академии создается также на территории Республики Беларусь как государства – участника Союзного государства. В перспективе отделения Академии могут быть созданы в других государствах – членах ОДКБ и иных дружественных государствах. При этом Президиумом Академии могут устанав-ливаться особые условия их функцио-нирования, учитывающие требования национального законодательства и другие факторы, включая экономические.
|
Согласны. Имеет место повтор. Раздел 1.2 следует снять, интегрировав его с разделами 5.2-5.3:
«5.2. Научно-отраслевое отделение Академии (по областям и направлениям науки) создается на основании решения общего собрания инициативной группы и объединяет членов Академии, заинтересованных в его создании, готовых войти в него и разделяющих цели и задачи Академии и положения настоящего Устава.
Научно-отраслевое отделение Академии считается созданным с момента утверждения протокола его учредительного собрания Общим собранием Академии.
5.3. В субъектах Российской Федерации (республиках, краях, областях, автономных округах) в установленном порядке могут создаваться региональные отделения Академии, действующие на основании настоящего Устава и соответствующих Положений. В одном субъекте Российской Федерации может быть создано только одно региональное отделение Академии.
В городах федерального значения – Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе – создаются научно-отраслевые отделения.
Региональные отделения Академии создаются на основании решения общего собрания инициативной группы – членов будущего отделения, проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (и выделяемой в нем при необходимости секции на территории другого субъекта Российской Федерации) и разделяющих цели и задачи Академии и положения настоящего Устава.
Региональное отделение Академии считается созданным с момента утверждения протокола его учредительного собрания Общим собранием Академии.
Региональное отделение решением Общего собрания Академии может быть зарегистрировано в установленном порядке, приобретая права юридического лица».
|
Положение о территориальной структуре Академии вынесено в отдельный п. 1.12.
|
3
|
Согласно пункту 4 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации устав юридического лица, утвержденный учредителями (участниками) юридического лица, должен содержать сведения о наименовании юридического лица, его организационно-правовой форме, месте его нахождения, порядке управления деятельностью юридического лица, а также другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующих организационно-правовой формы и вида. В уставах некоммерческих организаций, должны быть определены предмет и цели деятельности юридических лиц.
С учетом указанной нормы, необходимость указывать перспективы развития структуры Академии отсутствует (пункт 1.2 Устава).
|
1.2. …В перспективе отделения Академии могут быть созданы в других государствах – членах ОДКБ и иных дружественных государствах.
|
Принимается.
Включение тезиса о перспективах развития не относится к обязательным элементам содержания, а является диспозитивным, то есть допустимым для нашего учредительного документа. Однако его вполне можно снять.
|
4
|
Пункт 1.10 Устава следует исключить в силу статьи 17 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее -Закон № 82-ФЗ) как избыточный.
|
Академия не отвечает по обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и их органов, равно как и Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования и их органы не отвечают по обязательствам Академии.
|
Согласны. Пункт избыточен. Появился по аналогии с п.10 ст.1 Устава РГО. В силу ст.126 ГК РФ и ст.17 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» может быть опущен.
|
5
|
Согласно статье 17 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений, равно как и вмешательство общественных объединений в деятельность органов государственной власти и их должностных лиц, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанным федеральным законом.
Вместе с тем, целью деятельности является развитие и углубление фундаментальных и прикладных исследований по проблемам обороны и международной безопасности в интересах, в том числе Минобороны России.
Таким образом, цели, указанные в Уставе требуют доработки в части взаимодействия с государственными органами (пункт 2.1. Устава)
|
2.1. Цель Академии состоит в развитии и углублении фундаментальных и прикладных исследований по проблемам обороны и международной безопасности в интересах Совета Безопасности Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, а также иных органов государственного и военного управления России, Союзного государства и стран – членов ОДКБ путем стимулирования военно-научной деятельности на общественных началах.
|
Принимается. Хотя развитие и углубление фундаментальных и прикладных исследований по проблемам обороны и международной безопасности в интересах органов государственного и военного управления не может рассматриваться в качестве вмешательства Академии в деятельность органов государственной власти и их должностных лиц.
Тем не менее упоминание этих органов из формулировки цели может быть изъято. Предлагается сформулировать цель деятельности короче, в точном соответствии с преамбулой Указа Президента Российской Федерации «Об Академии военных наук» от 20 февраля 1995 г. №173:
«2.1. Цель Академии состоит в развитии и углублении фундаментальных и прикладных исследований по проблемам обороны и стимулировании военно-научной деятельности на общественных началах в интересах обеспечения обороны и безопасности страны».
|
6
|
5. Пункт 2.3 Устава содержит положения о предмете деятельности Академии.
Вместе с тем, по смыслу указанного пункта предмет деятельности Академии составляет виды деятельности, осуществляемые как для достижения целей деятельности Академии, так и в рамках осуществления предпринимательской деятельности.
Пункт 2.3 Устава предлагается переработать, перечислив конкретные виды предпринимательской деятельности, и виды деятельности, относящиеся к предмету деятельности Академии.
|
В п. 1.7. указано, что «Академия вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых она создана. Академия не ставит извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности».
Однако ниже, в описании предмета деятельности, предпринимательская деятельность не упоминается (как не относящаяся к основной).
|
Принимается. Дополнить перечень видов деятельности в п.2.3 (Предмет деятельности Академии) упоминанием предпринимательской деятельности:
2.3.22. Предпринимательская деятельность (при выполнении хозяйственно-договорных работ по пп.2.3.1, 2.3.2 и 2.3.6).
|
7
|
Раздел 3 Устава «Права и обязанности Академии» также требует пересмотра. Например, пункт 3.1 Устава содержит права, обязанности, а также положения, которые установлены законодательством Российской Федерации и указание их в Уставе дополнительно не требуется.
|
См. раздел 3 Устава
|
Возможно, отдельные права и обязанности повторяют установленное законодательством Российской Федерации. Главное, что не противоречат ему! Поскольку данное замечание не конкретизировано, оставлено без реакции.
|
8
|
По структуре, порядку формирования, компетенции органов Академии Устав также целесообразно переработать.
Ряд полномочий органов Академии в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть отнесен к компетенции Общего собрания Академии. В Уставе Академии эти полномочия отнесены к компетенции Президиума Академии.
|
5.8.3. Общее собрание Академии:
– обсуждает проблемы развития военной науки;
– определяет основные направления деятельности Академии;
6.2. Академия владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ей имуществом в соответствии со своими целями и задачами.
5.8.2. Решения о внесении изменений и/или новых положений в Устав Академии принимаются двумя третями голосов членов Академии, присутствующих на Общем собрании Академии и досрочно (как очно, так и заочно) проголосовавших членов научно-отраслевых и региональных отделений, а также филиалов Академии.
8.1. Решение об изменении настоящего Устава Академии принимается Общим собранием Академии в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
Определено в разделе 4 Устава (Членство в Академии), утверждаемого Общим собранием.
Отделение Академии считается созданным с момента утверждения протокола его учредительного собрания Общим собранием Академии (п.5.1 Устава).
Региональное отделение Академии считается созданным с момента утверждения протокола его учредительного собрания Общим собранием Академии (п.5.2 Устава).
Научно-отраслевое отделение Академии считается созданным с момента утверждения протокола его учредительного собрания Общим собранием Академии (п.5.3 Устава).
5.5. При решении вопросов Академии, относящихся к утверждению Устава Академии, о внесении в него изменений и/или новых положений, о выборе президента Академии и членов Президиума Академии, реорганизации и ликвидации Академии, а также о лишении звания действительного члена, члена-корреспондента и профессора Академии, общее собрание отделения (филиала) проводится в установленные Президиумом Академии сроки, а итоги голосования в ходе общего собрания отделения (филиала) учитываются при итоговом подсчете голосов Общего собрания Академии.
По результатам проведения ревизии финансово-хозяйственной деятельности Академии Ревизионной комиссией составляется отчет, который докладывается Общему собранию для утверждения (п.5.22).
Филиал Академии считается созданным с момента утверждения протокола его учредительного собрания Общим собранием Академии (п.5.4 Устава).
Из п.5.8.3 (полномочия Общего собрания):
– принимает решения о реорганизации и ликвидации Академии, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса в порядке, предусмотренном Уставом.
Решения о реорганизации и ликвидации Академии, принимаются тремя четвертями голосов членов Академии, присутствующих на Общем собрании Академии и досрочно (как очно, так и заочно) проголосовавших членов научно-отраслевых и региональных отделений, а также филиалов Академии.
Из п.5.8.3:
– избирает Ревизионную комиссию Академии по представлению Президиума Академии сроком на пять лет;
|
В соответствии со ст.65.3 ГК РФ к исключительной компетенции общего собрания отнесены следующие вопросы:
- определение приоритетных направлений деятельности корпорации,
Именно это и отнесено к компетенции Общего собрания АВН пунктом 5.8.3.
- принципов образования и использования ее имущества;
В Уставе, утверждаемом Общим собранием Академии, имеется следующий пункт
В соответствии со ст.65.3 ГК РФ к исключительной компетенции общего собрания отнесены также следующие вопросы:
- утверждение и изменение устава корпорации;
Так в Уставе и записано. (см. п.5.8.2 и п.8.1)
- определение порядка приема в состав участников корпорации и исключения из числа ее участников, кроме случаев, если такой порядок определен законом;
- образование других органов корпорации и досрочное прекращение их полномочий, если уставом корпорации в соответствии с законом это правомочие не отнесено к компетенции иных коллегиальных органов корпорации;
Все структурные подразделения так и создаются (см.пп.5.1-5.4)
В п.5.5 показано, как принимаются решения, относящиеся к компетенции Общего собрания при организации голосования по отделениям (все голоса в итоге суммируются).
В соответствии со ст.65.3 ГК РФ к исключительной компетенции общего собрания отнесены также следующие вопросы:
- утверждение годовых отчетов и бухгалтерской (финансовой) отчетности корпорации, если уставом корпорации в соответствии с законом это правомочие не отнесено к компетенции иных коллегиальных органов корпорации;
Это также предусмотрено пунктом 5.22
В соответствии со ст.65.3 ГК РФ к исключительной компетенции общего собрания отнесен следующий вопрос:
- принятие решений о создании корпорацией других юридических лиц, об участии корпорации в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств корпорации, за исключением случаев, если уставом хозяйственного общества в соответствии с законами о хозяйственных обществах принятие таких решений по указанным вопросам отнесено к компетенции иных коллегиальных органов корпорации;
Это предусмотрено в п.5.4 Устава
По той же ст.65.3 ГК РФ к исключительной компетенции общего собрания отнесен следующий вопрос:
- принятие решений о реорганизации и ликвидации корпорации, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса;
Именно так определено в п.5.8.3 Устава
Это оговаривается также в разделе 7 Устава (Реорганизация и ликвидация Академии)
- избрание ревизионной комиссии (ревизора) и назначение аудиторской организации или индивидуального аудитора корпорации.
Эта норма также имеется в Уставе (см. п.5.8.3)
Таким образом, исчерпывающе полный перечень полномочий, отнесенных ст.65.3 ГК РФ к исключительной компетенции Общего собрания, полностью воспроизведен в Уставе.
Замечание безосновательно.
|
9
|
Президиум Академии является действующим коллегиальным органом управления (пункт 5.9 Устава) и возглавляется президентом Академии (п. 5.9.5 Устава).
Вместе с тем, согласно пункту 4 статьи 65.3 Гражданского кодекса Российской Федерации лица, осуществляющие полномочия единоличных исполнительных органов корпораций, и члены их коллегиальных исполнительных органов не могут составлять более одной четверти состава коллегиальных органов управления корпораций и не могут являться их председателями.
Учитывая нормы указанной статьи Гражданского кодекса Российской Федерации, пункт 5.9 Устава не соответствует гражданскому законодательству.
|
|
Президент Академии и директор Академии не составляют более одной четверти состава коллегиальных органов управления Академии (т.е. из этой нормы следует лишь, что численность таких органов не может быть меньше 7 чел.).
Утверждение о несоответствии п.5.9 Устава гражданскому законодательству носит необоснованный характер. Скорее, из пункта 4 статьи 65.3 Гражданского кодекса Российской Федерации следует то, что не соответствует гражданскому законодательству пункт 5.10.1, в котором говорится, что президент «осуществляет общее руководство работой Президиума Академии».
Тем не менее это не означает, что президент является «председателем Президиума». Его статус определен четко: он – президент Академии.
|
10
|
По смыслу статьи 65.3 ГК РФ коллегиальный орган управления (наблюдательный или иной совет) является органом, контролирующим деятельность исполнительных органов общественной организации и выполняющий иные функции, возложенные на него законом или уставом, в связи с чем необходимо приведение полномочий президента и президиума Академии в соответствие с ГК РФ, так как в полномочиях указанных органов имеются контролирующие функции.
Пунктом 5.10.1 Устава предусмотрено, что президент Академии направляет деятельность дирекции Академии и осуществляет контроль за ее деятельностью. Президент Академии и дирекция Академии являются исполнительными органами Академии. В силу пункта 3 статьи 65.3 ГК РФ уставом Академии может быть предусмотрено предоставление полномочий единоличного исполнительного органа нескольким лицам, действующим совместно, или образование нескольких единоличных исполнительных органов, действующих независимо друг от друга. В связи с чем президент не может контролировать деятельность дирекции.
|
Из п.5.10.1 (полномочия президента АВН):
– осуществляет координацию и контроль за ходом организации и выполнения проводимых Академией исследований;
– направляет деятельность дирекции Академии и осуществляет контроль за ее деятельностью;
– осуществляет общий контроль за деятельностью органов управления и структурных подразделений Академии;
|
Наличие контролирующих функций у Президиума как коллегиального руководящего органа не означает по смыслу ст.65.3 ГК РФ, что в ней представлен исчерпывающе полный перечень органов, наделенных контрольными полномочиями («в корпорации может быть образован коллегиальный орган управления (наблюдательный или иной совет), контролирующий деятельность исполнительных органов корпорации и выполняющий иные функции, возложенные на него законом или уставом корпорации»).
Президент вправе контролировать подчиненный ему исполнительный орган (дирекцию Академии), так как в этом случае дирекция (директор) действует совместно с вышестоящим руководителем, а не независимо от него.
Определены и специально создаваемые контрольные органы (контрольно-счетная и ревизионная комиссии), наличие которых не противоречит наделению Президиума контрольными полномочиями в соответствии со ст.65.3 ГК РФ.
|
11
|
Согласно статье 65.3 ГК РФ определение порядка приема в состав участников общественной организации и исключения из числа ее участников, кроме случаев, если такой порядок определен законом, относится к исключительной компетенции высшего органа общественной организации. В то время как этот порядок определен в уставе Академии.
|
Из Устава Академии, утвержденного Общим собранием от 26.12.2020 г.:
4.3. Прием действительных членов и членов-корреспондентов Академии осуществляется Общим собранием Академии путем тайного голосования, профессоров Академии – открытым голосованием на основании личного письменного заявления, письменных рекомендаций трех действительных членов Академии с представлением через соответствующее отделение (филиал) всех необходимых документов в Президиум Академии и внесением вступительного взноса.
|
Именно так и написано в Уставе Академии!
Воспроизведение норм, содержащейся в статье 65.3 ГК РФ, в Уставе Академии не требует какого-либо редактирования. Было бы хуже, если бы в Уставе был определен иной порядок!
Замечание оставлено без внимания.
|
12
|
Также в силу статьи 123.7 ГК РФ, к исключительной компетенции высшего органа общественной организации наряду с вопросами, указанными в пункте 2 статьи 65.3 ГК РФ, относится также принятие решений о размере и порядке уплаты ее участниками (членами) членских и иных имущественных взносов.
|
Из п.5.9.1 Устава Академии, утвержденного Общим собранием от 26.12.2020 г.:
– определяет размеры вступительного и членского взносов и представляет их на утверждение Общему собранию Академии».
|
В п.5.9.1 Устава Академии написано, что Президиум «определяет размеры вступительного и членского взносов и представляет их на утверждение Общему собранию Академии».
Из этого следует, что решение о размере и порядке уплаты членских взносов принимает именно Общее собрание, как это и предусмотрено ст. 123.7 ГК РФ.
Однако замечание следует учесть и внести дополнительно и непосредственно в п.5.8.3 (полномочия Общего собрания) после абзаца:
– избирает открытым голосованием профессоров Академии по представлению Президиума Академии;
следующую запись:
– принимает решения о размере и порядке уплаты членских и иных имущественных взносов;
|
13
|
Кроме того, в силу пункта 2 статьи 65.3 ГК РФ к исключительной компетенции высшего органа общественной организации относится:
образование других органов и досрочное прекращение их полномочий, если уставом в соответствии с законом это правомочие не отнесено к компетенции иных коллегиальных органов общественной организации,
принятие решений о создании общественной организацией других юридических лиц, об участии общественных организаций в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств общественных организаций.
Однако в представленном Уставе эти полномочия закреплены за Президиумом Академии.
|
Из п.5.8.3 (полномочия Общего собрания):
– решает вопросы развития и основные организационные вопросы Академии (создания и ликвидации ее научно-отраслевых и региональных отделений, филиалов, иных органов);
|
Именно так определено в п.5.8.3 Устава Академии (полномочия Общего собрания)
Это никак не противоречит полномочию Президиума, закрепленному в п.5.9.1 Устава Академии:
– принимает решения о создании научно-исследовательских, научно-образовательных, консалтинговых и хозяйственных организаций с правами юридического лица с последующим утверждением их Общим собранием Академии;
Выделенный фрагмент подчеркивает приоритет Общего собрания.
Однако в п.2 статьи 65.3 ГК РФ, любезно процитированной в заключении Правового департамента МО РФ, сказано:
«…если уставом в соответствии с законом это правомочие не отнесено к компетенции иных коллегиальных органов общественной организации».
Такое право имеется у Президиума по действующему Уставу (см.п.4.10: «организует научные советы и экспертные комиссии по важнейшим комплексным проблемам, комитеты и комиссии, исследовательские. в том числе временные трудовые коллективы и экспедиции и т.д.»). Оно воспроизведено и в утвержденном Уставе 2020 года:
– организует научные советы и экспертные комиссии по важнейшим научным и социально значимым проблемам, комиссии по тем или иным направлениям собственной деятельности Академии, а также исследовательские, в том числе временные, трудовые коллективы;
Таким образом, создание Президиумом временных, для решения конкретных разовых задач, рабочих групп, комиссий, коллективов допускается согласно п.2 статьи 65.3 ГК РФ.
|
14
|
Согласно Устава Президиум Академии организует выдвижение кандидатур на должность президента Академии, первого вице-президента и главного ученого секретаря Академии для представления Общему собранию. Вместе с тем, уставом к компетенции Общего собрания не отнесено утверждение указанных кандидатур, в связи с чем складывается неоднозначное понимание в назначении указанных лиц.
|
Согласно Уставу (см. п.5.8.3.) Общее собрание Академии:
– утверждает количественный состав Президиума Академии, по представлению Президиума Академии избирает сроком на пять лет тайным голосованием президента Академии, первого (первых) вице-президента, вице-президентов, главного ученого секретаря Академии, других членов Президиума, в том числе входящих в состав Президиума Академии по положению (руководителей отделений), а также директора Академии (по должности);
|
Именно для реализации этого полномочия Общего собрания Президиум в соответствии с п.5.9.1 «организует выдвижение кандидатур на должность президента Академии, первого вице-президента, вице-президентов и главного ученого секретаря Академии для представления Общему собранию Академии».
Ограничиваемся разъяснением по данному замечанию. Иной реакции не требуется.
|
15
|
Согласно статье 20 Федерального закона от 19 мая 1995 Г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» устав должен предусматривать, в том числе структуру общественного объединения, руководящие и контрольно-ревизионный органы общественного объединения, территорию, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность, в связи с чем раздел 5 «Структура и органы Академии» предлагается разделить на два раздела «Органы Академии» и «Территориальная организация Академии».
|
См. раздел 5 (Структура и органы Академии).
|
Принимается путем введения п.1.12
.В разделе 5 (Структура и органы Академии) дана исчерпывающе полная характеристика структуры Академии и ее органов управления. Никакие добавления не требуются. То, что по ст.20 Федерального закона от 19 мая 1995 Г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» должен предусматривать устав, в полной мере предусмотрено в Уставе Академии.
Академия имеет структурные подразделения (отделения) двух видов – научно-отраслевые и региональные. Эти отделения пользуются равными правами. Создавать для части из них (региональных отделений) особый раздел, отражающий их территориальное размещение, означало бы их выделение, что недопустимо. Все отделения равны.
|
16
|
Также следует отметить, что исходя из анализа полномочий органов управления, исключительная компетенция одних органов управления дублируется у других органов управления Академии или полномочия одних органов ущемлены полномочиями других органов Академии.
Например, президент Академии принимает решения, связанные с деятельностью Академии только с одобрения президиума Академии.
Вместе с тем ответственность за деятельность Академии несет президент Академии.
|
Из п.5.10.1 (полномочия президента АВН):
– определяет перечень вопросов, выносимых на обсуждение Президиума Академии, осуществляет общее руководство работой Президиума Академии;
– имеет право решающего голоса в случае, если при принятии решения голоса членов Президиума Академии разделились поровну;
|
Президент принимает решения исходя из тех полномочий, которыми он наделен как единоличный исполнительный орган. Он, однако, имеет дополнительные полномочия как член Президиума и лицо, руководящее Президиумом. Он также имеет право решающего голоса, если при голосовании члены Президиума разделились поровну.
Это не ущемляет его полномочия, а наделяет его дополнительными полномочиями. При этом Президиум в соответствии со ст.8 Федерального закона от 19 мая 1995 Г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» был и остается постоянно действующим руководящим органом общественной организации (Академии), выборным коллегиальным органом, подотчетным ее Общему собранию.
|
17
|
По оформлению, используемой терминологии Устав также нуждается в доработке:
отсутствует титульный лист Устава;
на первой странице Устава указаны даты утверждения всех уставов Академии и внесения изменений в них, в то время как представленный Устав утвержден 25 декабря 2020 года Общим собранием Академии в новой редакции;
в Уставе используются термины и словосочетания, имеющие оценочный характер или используемые в бытовой речи, например, земли,
реальная военная экономика,
наше,
наличное имущество,
общая реорганизация и др.;
также некоторые положения изложены в редакции, позволяющей толковать их неоднозначно (пункт 5.9.1. Устава).
|
Из п.3.1:
– арендовать помещения, производственные мощности и земли в России и за рубежом для реализации проектов и новых технологий,
Из п.7.4:
При ликвидации Академии Общее собрание Академии назначает ликвидационную (инвентаризационную) комиссию, которая оценивает наличное имущество, …
Из п.7.1:
При общей реорганизации в форме преобразования все права Академии переходят к вновь возникшему юридическому лицу (правопреемнику) в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
|
Доработан в части технического оформления и юридико-технического редактирования.
Титульный лист приложен.
Добавлена уточняющая надпись:
«утвержден в новой редакции»
Аналогичное уточнение имеется и на титульном листе: (Новая редакция).
Согласиться. Изменить в соответствии со ст.607 ГК РФ:
– арендовать здания, сооружения, оборудование и земельные участки… (далее по тексту).
В тексте Устава отсутствует
В тексте Устава отсутствует
Согласиться. Изложить п.7.4 Устава в соответствии со ст.63 ГК РФ в следующей редакции:
При ликвидации Академии Общее собрание Академии назначает ликвидационную (инвентаризационную) комиссию, которая оценивает имущество, … (далее по тексту).
Согласиться. Изложить п.7.1. в следующей редакции:
При реорганизации в форме преобразования все права Академии переходят к вновь возникшему юридическому лицу (правопреемнику) в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
Замечание изложено неконкретно. Если речь идет об определении размера членских взносов (см. выше замечание 12), то в п.5.8.3 внесено это полномочие Общего собрания и соотношение полномочий Президиума и Общего собрания в этом вопросе показано в Уставе вполне однозначным образом, не оставляющим повода для разночтений. То же относится и к вопросу о выдвижении кандидатур на руководящие должности (см. выше замечание 14).
|
Всего высказано 17 замечаний. Более половины из них (9) приняты, а в Устав внесены соответствующие правки. По 5 замечаниям даны разъяснения, поскольку в Уставе написано именно так, как рекомендуется в справке Правового департамента, и никакая правка не требуется. 3 замечания не приняты по принципиальным соображениям.
Председатель Уставной комиссии АВН
С.Модестов
19 мая 2021 г.
|
Кто на сайте
Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
|