АКАДЕМИЯ ВОЕННЫХ НАУК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Cтруктура АВН

Фотогалерея

Замечания Правового департамента Министерства обороны от 27 апреля 2021 г. и реакция Уставной комиссии на них

Прилагаемые замечания появились по запросу Военно-научного комитета ВС РФ и относятся к Уставу АВН, утвержденному Общим собранием АВН 26 декабря 2020 г. В соответствии с установленными правилами Устав должен был в месячный срок быть зарегистрирован в Минюсте России. Тем не менее в Уставной комиссии готовы до последнего момента принимать обоснованные и не требующие голосования замечания литературного и юридико-технического характера, приводящие утвержденный текст в соответствие с нормами русского языка и действующего законодательства.

Замечание Правового департамента Минобороны

Текст Устава, утвержденного Общим собранием АВН 26.12.2020

Реакция Уставной комиссии

1

Согласно пункту 1.1 Академия является межрегиональным общественным объединением, т.е. осуществляющим свою деятельность на территории Российской Федерации

При этом в пункте 1.2. Устава содержится указание на создание отделения на территории Республики Беларусь как государства - участника Союзного государства, а также указание на перспективные планы развития и создание отделений «в других государствах - членах ОДКБ и иных дружественных государствах».

В соответствии со статьей 47 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение, образованное в Российской Федерации, признается международным, если в соответствии с его уставом в иностранных государствах создается и осуществляет свою деятельность хотя бы одно его структурное подразделение - организация, отделение или филиал и представительство.

Таким образом, статус «межрегиональное общественное объединение» при наличии пункта 1.2 Устава не соответствует действительности.

 

1.1. Межрегиональная общественная организация «Академия военных наук» (далее – Академия) является научной общественной организацией, действующей на основе добровольности и равноправия ее членов, гласности и самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Академии.

 

Принимается.

Из п.1.2 изымаются указания на Республику Беларусь.

Вводится новый п. 1.12:

Территориальной сферой деятельности Академии является территория Российской Федерации.

Существующий п. 1.12 становится пунктом 1.13.

2

Раздел 1 «Общие положения» Устава содержит, в том числе положения, определяющие территориальную структуру Академии. В то время как эти положения указаны в отдельном разделе. В связи с чем положения о территориальной структуре Академии следует изложить в отдельном разделе.

 

1.2. В субъектах Российской Федерации (республиках, краях, областях, автономных округах) в установленном порядке могут создаваться территориальные отделения Академии, действующие на основании настоящего Устава и соответствующих Положений. В одном субъекте Российской Федерации может быть создано только одно региональное отделение Академии.

В городах федерального значения – Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе – создаются научно-отраслевые отделения.

Отделение Академии создается также на территории Республики Беларусь как государства – участника Союзного государства. В перспективе отделения Академии могут быть созданы в других государствах – членах ОДКБ и иных дружественных государствах. При этом Президиумом Академии могут устанав-ливаться особые условия их функцио-нирования, учитывающие требования национального законодательства и другие факторы, включая экономические.

 

Согласны. Имеет место повтор. Раздел 1.2 следует снять, интегрировав его с разделами 5.2-5.3:

«5.2. Научно-отраслевое отделение Академии (по областям и направлениям науки) создается на основании решения общего собрания инициативной группы и объединяет членов Академии, заинтересованных в его создании, готовых войти в него и разделяющих цели и задачи Академии и положения настоящего Устава.

Научно-отраслевое отделение Академии считается созданным с момента утверждения протокола его учредительного собрания Общим собранием Академии.

5.3. В субъектах Российской Федерации (республиках, краях, областях, автономных округах) в установленном порядке могут создаваться региональные отделения Академии, действующие на основании настоящего Устава и соответствующих Положений. В одном субъекте Российской Федерации может быть создано только одно региональное отделение Академии.

В городах федерального значения – Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе – создаются научно-отраслевые отделения.

Региональные отделения Академии создаются на основании решения общего собрания инициативной группы – членов будущего отделения, проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (и выделяемой в нем при необходимости секции на территории другого субъекта Российской Федерации) и разделяющих цели и задачи Академии и положения настоящего Устава.

Региональное отделение Академии считается созданным с момента утверждения протокола его учредительного собрания Общим собранием Академии.

Региональное отделение решением Общего собрания Академии может быть зарегистрировано в установленном порядке, приобретая права юридического лица».

Положение о территориальной структуре Академии вынесено в отдельный п. 1.12.

3

Согласно пункту 4 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации устав юридического лица, утвержденный учредителями (участниками) юридического лица, должен содержать сведения о наименовании юридического лица, его организационно-правовой форме, месте его нахождения, порядке управления деятельностью юридического лица, а также другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующих организационно-правовой формы и вида. В уставах некоммерческих организаций, должны быть определены предмет и цели деятельности юридических лиц.

С учетом указанной нормы, необходимость указывать перспективы развития структуры Академии отсутствует (пункт 1.2 Устава).

1.2. …В перспективе отделения Академии могут быть созданы в других государствах – членах ОДКБ и иных дружественных государствах.

 

Принимается.

Включение тезиса о перспективах развития не относится к обязательным элементам содержания, а является диспозитивным, то есть допустимым для нашего учредительного документа. Однако его вполне можно снять.

4

Пункт 1.10 Устава следует исключить в силу статьи 17 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее -Закон № 82-ФЗ) как избыточный.

Академия не отвечает по обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и их органов, равно как и Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования и их органы не отвечают по обязательствам Академии.

Согласны. Пункт избыточен. Появился по аналогии с п.10 ст.1 Устава РГО. В силу ст.126 ГК РФ и ст.17 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» может быть опущен.

5

Согласно статье 17 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений, равно как и вмешательство общественных объединений в деятельность органов государственной власти и их должностных лиц, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанным федеральным законом.

Вместе с тем, целью деятельности является развитие и углубление фундаментальных и прикладных исследований по проблемам обороны и международной безопасности в интересах, в том числе Минобороны России.

Таким образом, цели, указанные
в Уставе требуют доработки в части взаимодействия с государственными органами (пункт 2.1. Устава)

2.1. Цель Академии состоит в развитии и углублении фундаментальных и прикладных исследований по проблемам обороны и международной безопасности в интересах Совета Безопасности Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, а также иных органов государственного и военного управления России, Союзного государства и стран – членов ОДКБ путем стимулирования военно-научной деятельности на общественных началах.

 

Принимается. Хотя развитие и углубление фундаментальных и прикладных исследований по проблемам обороны и международной безопасности в интересах органов государственного и военного управления не может рассматриваться в качестве вмешательства Академии в деятельность органов государственной власти и их должностных лиц.

Тем не менее упоминание этих органов из формулировки цели может быть изъято. Предлагается сформулировать цель деятельности короче, в точном соответствии с преамбулой Указа Президента Российской Федерации «Об Академии военных наук» от 20 февраля 1995 г. №173:

«2.1. Цель Академии состоит в развитии и углублении фундаментальных и прикладных исследований по проблемам обороны и стимулировании военно-научной деятельности на общественных началах в интересах обеспечения обороны и безопасности страны».

6

5. Пункт 2.3 Устава содержит положения о предмете деятельности Академии.

Вместе с тем, по смыслу указанного пункта предмет деятельности Академии составляет виды деятельности, осуществляемые как для достижения целей деятельности Академии, так и в рамках осуществления предпринимательской деятельности.

Пункт 2.3 Устава предлагается переработать, перечислив конкретные виды предпринимательской деятельности, и виды деятельности, относящиеся к предмету деятельности Академии.

 

В п. 1.7. указано, что «Академия вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых она создана. Академия не ставит извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности».

Однако ниже, в описании предмета деятельности, предпринимательская деятельность не упоминается (как не относящаяся к основной).

 

Принимается. Дополнить перечень видов деятельности в п.2.3 (Предмет деятельности Академии) упоминанием предпринимательской деятельности:

2.3.22. Предпринимательская деятельность (при выполнении хозяйственно-договорных работ по пп.2.3.1, 2.3.2 и 2.3.6).

 

7

Раздел 3 Устава «Права и обязанности Академии» также требует пересмотра. Например, пункт 3.1 Устава содержит права, обязанности, а также положения, которые установлены законодательством Российской Федерации и указание их в Уставе дополнительно не требуется.

 

См. раздел 3 Устава

Возможно, отдельные права и обязанности повторяют установленное законодательством Российской Федерации. Главное, что не противоречат ему! Поскольку данное замечание не конкретизировано, оставлено без реакции.

8

По структуре, порядку формирования, компетенции органов Академии Устав также целесообразно переработать.

Ряд полномочий органов Академии в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть отнесен к компетенции Общего собрания Академии. В Уставе Академии эти полномочия отнесены к компетенции Президиума Академии.

 

 

 

 

 

 

 

 

5.8.3. Общее собрание Академии:

– обсуждает проблемы развития военной науки;

– определяет основные направления деятельности Академии;

 

 

 

 

 

 

6.2. Академия владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ей имуществом в соответствии со своими целями и задачами.

 

 

 

 

 

5.8.2. Решения о внесении изменений и/или новых положений в Устав Академии принимаются двумя третями голосов членов Академии, присутствующих на Общем собрании Академии и досрочно (как очно, так и заочно) проголосовавших членов научно-отраслевых и региональных отделений, а также филиалов Академии.

8.1. Решение об изменении настоящего Устава Академии принимается Общим собранием Академии в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

 

Определено в разделе 4 Устава (Членство в Академии), утверждаемого Общим собранием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отделение Академии считается созданным с момента утверждения протокола его учредительного собрания Общим собранием Академии (п.5.1 Устава).

Региональное отделение Академии считается созданным с момента утверждения протокола его учредительного собрания Общим собранием Академии (п.5.2 Устава).

Научно-отраслевое отделение Академии считается созданным с момента утверждения протокола его учредительного собрания Общим собранием Академии (п.5.3 Устава).

 

 

 

 

 

5.5. При решении вопросов Академии, относящихся к утверждению Устава Академии, о внесении в него изменений и/или новых положений, о выборе президента Академии и членов Президиума Академии, реорганизации и ликвидации Академии, а также о лишении звания действительного члена, члена-корреспондента и профессора Академии, общее собрание отделения (филиала) проводится в установленные Президиумом Академии сроки, а итоги голосования в ходе общего собрания отделения (филиала) учитываются при итоговом подсчете голосов Общего собрания Академии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По результатам проведения ревизии финансово-хозяйственной деятельности Академии Ревизионной комиссией составляется отчет, который докладывается Общему собранию для утверждения (п.5.22).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Филиал Академии считается созданным с момента утверждения протокола его учредительного собрания Общим собранием Академии (п.5.4 Устава).

 

 

 

 

 

 

 

 

Из п.5.8.3 (полномочия Общего собрания):

– принимает решения о реорганизации и ликвидации Академии, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса в порядке, предусмотренном Уставом.

 

 

 

Решения о реорганизации и ликвидации Академии, принимаются тремя четвертями голосов членов Академии, присутствующих на Общем собрании Академии и досрочно (как очно, так и заочно) проголосовавших членов научно-отраслевых и региональных отделений, а также филиалов Академии.

 

 

 

 

 

 

Из п.5.8.3:

– избирает Ревизионную комиссию Академии по представлению Президиума Академии сроком на пять лет;

 

В соответствии со ст.65.3 ГК РФ к исключительной компетенции общего собрания отнесены следующие вопросы:

- определение приоритетных направлений деятельности корпорации,

Именно это и отнесено к компетенции Общего собрания АВН пунктом 5.8.3.

- принципов образования и использования ее имущества;

В Уставе, утверждаемом Общим собранием Академии, имеется следующий пункт


В соответствии со ст.65.3 ГК РФ к исключительной компетенции общего собрания отнесены также следующие вопросы:

- утверждение и изменение устава корпорации;

Так в Уставе и записано. (см. п.5.8.2 и п.8.1)


- определение порядка приема в состав участников корпорации и исключения из числа ее участников, кроме случаев, если такой порядок определен законом;

- образование других органов корпорации и досрочное прекращение их полномочий, если уставом корпорации в соответствии с законом это правомочие не отнесено к компетенции иных коллегиальных органов корпорации;

Все структурные подразделения так и создаются (см.пп.5.1-5.4)


В п.5.5 показано, как принимаются решения, относящиеся к компетенции Общего собрания при организации голосования по отделениям (все голоса в итоге суммируются).


В соответствии со ст.65.3 ГК РФ к исключительной компетенции общего собрания отнесены также следующие вопросы:

- утверждение годовых отчетов и бухгалтерской (финансовой) отчетности корпорации, если уставом корпорации в соответствии с законом это правомочие не отнесено к компетенции иных коллегиальных органов корпорации;

Это также предусмотрено пунктом 5.22


В соответствии со ст.65.3 ГК РФ к исключительной компетенции общего собрания отнесен следующий вопрос:

- принятие решений о создании корпорацией других юридических лиц, об участии корпорации в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств корпорации, за исключением случаев, если уставом хозяйственного общества в соответствии с законами о хозяйственных обществах принятие таких решений по указанным вопросам отнесено к компетенции иных коллегиальных органов корпорации;

Это предусмотрено в п.5.4 Устава

По той же ст.65.3 ГК РФ к исключительной компетенции общего собрания отнесен следующий вопрос:

- принятие решений о реорганизации и ликвидации корпорации, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса;

Именно так определено в п.5.8.3 Устава

Это оговаривается также в разделе 7 Устава (Реорганизация и ликвидация Академии)


- избрание ревизионной комиссии (ревизора) и назначение аудиторской организации или индивидуального аудитора корпорации.

Эта норма также имеется в Уставе (см. п.5.8.3)

 

 

 

Таким образом, исчерпывающе полный перечень полномочий, отнесенных ст.65.3 ГК РФ к исключительной компетенции Общего собрания, полностью воспроизведен в Уставе.

Замечание безосновательно.

9

Президиум Академии является действующим коллегиальным органом управления (пункт 5.9 Устава) и возглавляется президентом Академии (п. 5.9.5 Устава).

Вместе с тем, согласно пункту 4 статьи 65.3 Гражданского кодекса Российской Федерации лица, осуществляющие полномочия единоличных исполнительных органов корпораций, и члены их коллегиальных исполнительных органов не могут составлять более одной четверти состава коллегиальных органов управления корпораций и не могут являться их председателями.

Учитывая нормы указанной статьи Гражданского кодекса Российской Федерации, пункт 5.9 Устава не соответствует гражданскому законодательству.

 

 

Президент Академии и директор Академии не составляют более одной четверти состава коллегиальных органов управления Академии (т.е. из этой нормы следует лишь, что численность таких органов не может быть меньше 7 чел.).

Утверждение о несоответствии п.5.9 Устава гражданскому законодательству носит необоснованный характер. Скорее, из пункта 4 статьи 65.3 Гражданского кодекса Российской Федерации следует то, что не соответствует гражданскому законодательству пункт 5.10.1, в котором говорится, что президент «осуществляет общее руководство работой Президиума Академии».

Тем не менее это не означает, что президент является «председателем Президиума». Его статус определен четко: он – президент Академии.

10

По смыслу статьи 65.3 ГК РФ коллегиальный орган управления (наблюдательный или иной совет) является органом, контролирующим деятельность исполнительных органов общественной организации и выполняющий иные функции, возложенные на него законом или уставом, в связи с чем необходимо приведение полномочий президента и президиума Академии в соответствие с ГК РФ, так как в полномочиях указанных органов имеются контролирующие функции.

Пунктом 5.10.1 Устава предусмотрено, что президент Академии направляет деятельность дирекции Академии и осуществляет контроль за ее деятельностью. Президент Академии и дирекция Академии являются исполнительными органами Академии. В силу пункта 3 статьи 65.3 ГК РФ уставом Академии может быть предусмотрено предоставление полномочий единоличного исполнительного органа нескольким лицам, действующим совместно, или образование нескольких единоличных исполнительных органов, действующих независимо друг от друга. В связи с чем президент не может контролировать деятельность дирекции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из п.5.10.1 (полномочия президента АВН):

– осуществляет координацию и контроль за ходом организации и выполнения проводимых Академией исследований;

– направляет деятельность дирекции Академии и осуществляет контроль за ее деятельностью;

– осуществляет общий контроль за деятельностью органов управления и структурных подразделений Академии;

 

 

Наличие контролирующих функций у Президиума как коллегиального руководящего органа не означает по смыслу ст.65.3 ГК РФ, что в ней представлен исчерпывающе полный перечень органов, наделенных контрольными полномочиями («в корпорации может быть образован коллегиальный орган управления (наблюдательный или иной совет), контролирующий деятельность исполнительных органов корпорации и выполняющий иные функции, возложенные на него законом или уставом корпорации»).

Президент вправе контролировать подчиненный ему исполнительный орган (дирекцию Академии), так как в этом случае дирекция (директор) действует совместно с вышестоящим руководителем, а не независимо от него.

Определены и специально создаваемые контрольные органы (контрольно-счетная и ревизионная комиссии), наличие которых не противоречит наделению Президиума контрольными полномочиями в соответствии со ст.65.3 ГК РФ.

11

Согласно статье 65.3 ГК РФ определение порядка приема в состав участников общественной организации и исключения из числа ее участников, кроме случаев, если такой порядок определен законом, относится к исключительной компетенции высшего органа общественной организации. В то время как этот порядок определен в уставе Академии.

 

Из Устава Академии, утвержденного Общим собранием от 26.12.2020 г.:

4.3. Прием действительных членов и членов-корреспондентов Академии осуществляется Общим собранием Академии путем тайного голосования, профессоров Академии – открытым голосованием на основании личного письменного заявления, письменных рекомендаций трех действительных членов Академии с представлением через соответствующее отделение (филиал) всех необходимых документов в Президиум Академии и внесением вступительного взноса.

 

Именно так и написано в Уставе Академии!

 

Воспроизведение норм, содержащейся в статье 65.3 ГК РФ, в Уставе Академии не требует какого-либо редактирования. Было бы хуже, если бы в Уставе был определен иной порядок!

Замечание оставлено без внимания.

12

Также в силу статьи 123.7 ГК РФ, к исключительной компетенции высшего органа общественной организации наряду с вопросами, указанными в пункте 2 статьи 65.3 ГК РФ, относится также принятие решений о размере и порядке уплаты ее участниками (членами) членских и иных имущественных взносов.

 

Из п.5.9.1 Устава Академии, утвержденного Общим собранием от 26.12.2020 г.:

– определяет размеры вступительного и членского взносов и представляет их на утверждение Общему собранию Академии».

В п.5.9.1 Устава Академии написано, что Президиум «определяет размеры вступительного и членского взносов и представляет их на утверждение Общему собранию Академии».

Из этого следует, что решение о размере и порядке уплаты членских взносов принимает именно Общее собрание, как это и предусмотрено ст. 123.7 ГК РФ.

Однако замечание следует учесть и внести дополнительно и непосредственно в п.5.8.3 (полномочия Общего собрания) после абзаца:

– избирает открытым голосованием профессоров Академии по представлению Президиума Академии;

следующую запись:

– принимает решения о размере и порядке уплаты членских и иных имущественных взносов;

 

13

Кроме того, в силу пункта 2 статьи 65.3 ГК РФ к исключительной компетенции высшего органа общественной организации относится:

образование других органов и досрочное прекращение их полномочий, если уставом в соответствии с законом это правомочие не отнесено к компетенции иных коллегиальных органов общественной организации,

принятие решений о создании общественной организацией других юридических лиц, об участии общественных организаций в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств общественных организаций.

Однако в представленном Уставе эти полномочия закреплены за Президиумом Академии.

 

Из п.5.8.3 (полномочия Общего собрания):

– решает вопросы развития и основные организационные вопросы Академии (создания и ликвидации ее научно-отраслевых и региональных отделений, филиалов, иных органов);

 

Именно так определено в п.5.8.3 Устава Академии (полномочия Общего собрания)

 


Это никак не противоречит полномочию Президиума, закрепленному в п.5.9.1 Устава Академии:

– принимает решения о создании научно-исследовательских, научно-образовательных, консалтинговых и хозяйственных организаций с правами юридического лица с последующим утверждением их Общим собранием Академии;

Выделенный фрагмент подчеркивает приоритет Общего собрания.

Однако в п.2 статьи 65.3 ГК РФ, любезно процитированной в заключении Правового департамента МО РФ, сказано:

«…если уставом в соответствии с законом это правомочие не отнесено к компетенции иных коллегиальных органов общественной организации».

Такое право имеется у Президиума по действующему Уставу (см.п.4.10: «организует научные советы и экспертные комиссии по важнейшим комплексным проблемам, комитеты и комиссии, исследовательские. в том числе временные трудовые коллективы и экспедиции и т.д.»). Оно воспроизведено и в утвержденном Уставе 2020 года:

– организует научные советы и экспертные комиссии по важнейшим научным и социально значимым проблемам, комиссии по тем или иным направлениям собственной деятельности Академии, а также исследовательские, в том числе временные, трудовые коллективы;

Таким образом, создание Президиумом временных, для решения конкретных разовых задач, рабочих групп, комиссий, коллективов допускается согласно п.2 статьи 65.3 ГК РФ.

 

14

Согласно Устава Президиум Академии организует выдвижение кандидатур на должность президента Академии, первого вице-президента и главного ученого секретаря Академии для представления Общему собранию. Вместе с тем, уставом к компетенции Общего собрания не отнесено утверждение указанных кандидатур, в связи с чем складывается неоднозначное понимание в назначении указанных лиц.

 

Согласно Уставу (см. п.5.8.3.) Общее собрание Академии:

– утверждает количественный состав Президиума Академии, по представлению Президиума Академии избирает сроком на пять лет тайным голосованием президента Академии, первого (первых) вице-президента, вице-президентов, главного ученого секретаря Академии, других членов Президиума, в том числе входящих в состав Президиума Академии по положению (руководителей отделений), а также директора Академии (по должности);

 

Именно для реализации этого полномочия Общего собрания Президиум в соответствии с п.5.9.1 «организует выдвижение кандидатур на должность президента Академии, первого вице-президента, вице-президентов и главного ученого секретаря Академии для представления Общему собранию Академии».

Ограничиваемся разъяснением по данному замечанию. Иной реакции не требуется.

15

Согласно статье 20 Федерального закона от 19 мая 1995 Г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» устав должен предусматривать, в том числе структуру общественного объединения, руководящие и контрольно-ревизионный органы общественного объединения, территорию, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность, в связи с чем раздел 5 «Структура и органы Академии» предлагается разделить на два раздела «Органы Академии» и «Территориальная организация Академии».

 

См. раздел 5 (Структура и органы Академии).

Принимается путем введения п.1.12

.В разделе 5 (Структура и органы Академии) дана исчерпывающе полная характеристика структуры Академии и ее органов управления. Никакие добавления не требуются. То, что по ст.20 Федерального закона от 19 мая 1995 Г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» должен предусматривать устав, в полной мере предусмотрено в Уставе Академии.

Академия имеет структурные подразделения (отделения) двух видов – научно-отраслевые и региональные. Эти отделения пользуются равными правами. Создавать для части из них (региональных отделений) особый раздел, отражающий их территориальное размещение, означало бы их выделение, что недопустимо. Все отделения равны.

16

Также следует отметить, что исходя из анализа полномочий органов управления, исключительная компетенция одних органов управления дублируется у других органов управления Академии или полномочия одних органов ущемлены полномочиями других органов Академии.

Например, президент Академии принимает решения, связанные с деятельностью Академии только с одобрения президиума Академии.

Вместе с тем ответственность за деятельность Академии несет президент Академии.

 

Из п.5.10.1 (полномочия президента АВН):

– определяет перечень вопросов, выносимых на обсуждение Президиума Академии, осуществляет общее руководство работой Президиума Академии;

– имеет право решающего голоса в случае, если при принятии решения голоса членов Президиума Академии разделились поровну;

 

 

Президент принимает решения исходя из тех полномочий, которыми он наделен как единоличный исполнительный орган. Он, однако, имеет дополнительные полномочия как член Президиума и лицо, руководящее Президиумом. Он также имеет право решающего голоса, если при голосовании члены Президиума разделились поровну.

Это не ущемляет его полномочия, а наделяет его дополнительными полномочиями. При этом Президиум в соответствии со ст.8 Федерального закона от 19 мая 1995 Г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» был и остается постоянно действующим руководящим органом общественной организации (Академии), выборным коллегиальным органом, подотчетным ее Общему собранию.

17

По оформлению, используемой терминологии Устав также нуждается в доработке:

отсутствует титульный лист Устава;

на первой странице Устава указаны даты утверждения всех уставов Академии и внесения изменений в них, в то время как представленный Устав утвержден 25 декабря 2020 года Общим собранием Академии в новой редакции;

в Уставе используются термины и словосочетания, имеющие оценочный характер или используемые в бытовой речи, например, земли,

 

 

 

 

реальная военная экономика,

наше,

наличное имущество,

 

 

 

 

 

 

 

общая реорганизация и др.;

 

 

 

 

 

 

 

также некоторые положения изложены в редакции, позволяющей толковать их неоднозначно (пункт 5.9.1. Устава).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из п.3.1:

– арендовать помещения, производственные мощности и земли в России и за рубежом для реализации проектов и новых технологий,

 

 

Из п.7.4:

При ликвидации Академии Общее собрание Академии назначает ликвидационную (инвентаризационную) комиссию, которая оценивает наличное имущество, …

 

 

 

Из п.7.1:

При общей реорганизации в форме преобразования все права Академии переходят к вновь возникшему юридическому лицу (правопреемнику) в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

 

Доработан в части технического оформления и юридико-технического редактирования.

Титульный лист приложен.

Добавлена уточняющая надпись:

«утвержден в новой редакции»

Аналогичное уточнение имеется и на титульном листе: (Новая редакция).

 

 

 

 

 

Согласиться. Изменить в соответствии со ст.607 ГК РФ:

– арендовать здания, сооружения, оборудование и земельные участки… (далее по тексту).

В тексте Устава отсутствует

В тексте Устава отсутствует

Согласиться. Изложить п.7.4 Устава в соответствии со ст.63 ГК РФ в следующей редакции:

При ликвидации Академии Общее собрание Академии назначает ликвидационную (инвентаризационную) комиссию, которая оценивает имущество, … (далее по тексту).

Согласиться. Изложить п.7.1. в следующей редакции:

При реорганизации в форме преобразования все права Академии переходят к вновь возникшему юридическому лицу (правопреемнику) в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

Замечание изложено неконкретно. Если речь идет об определении размера членских взносов (см. выше замечание 12), то в п.5.8.3 внесено это полномочие Общего собрания и соотношение полномочий Президиума и Общего собрания в этом вопросе показано в Уставе вполне однозначным образом, не оставляющим повода для разночтений. То же относится и к вопросу о выдвижении кандидатур на руководящие должности (см. выше замечание 14).

 

 

Всего высказано 17 замечаний. Более половины из них (9) приняты, а в Устав внесены соответствующие правки. По 5 замечаниям даны разъяснения, поскольку в Уставе написано именно так, как рекомендуется в справке Правового департамента, и никакая правка не требуется. 3 замечания не приняты по принципиальным соображениям.

 

Председатель Уставной комиссии АВН

С.Модестов

19 мая 2021 г.

Авторизация

Если вы хотите стать зарегистрированным пользователем, обратитесь к администратору на почту adm@avnrf.ru.

Видеоматериалы АВН

Кто на сайте

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наши партнеры