АКАДЕМИЯ ВОЕННЫХ НАУК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Cтруктура АВН

Фотогалерея

Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ среди граждан Российской Федерации в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации

Дорогие друзья!


Министерство обороны Российской Федерации совместно с Агентством стратегических инициатив при содействии Министерства образования и науки Российской Федерации и МГТУ им Н.Э.Баумана объявляют первый Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ среди граждан Российской Федерации в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации.

Подробнее...

Самые информированные люди в ГРУ

Центру исследований военного потенциала исполнилось 50 лет

В конце сентября Центр исследований военного потенциала зарубежных стран (ЦИВПЗС) отметил 50-летие со дня своего образования. Прародитель центра, который с начала 60-х существовал как некоторая структура МО, проводящая стратегические исследования в интересах военного ведомства и оборонной промышленности, был образован по решению Совета Министров СССР.

Подробнее...

Карл Фон Клаузевиц и теория конфликтных взлаимодействий

 

I. О ЕДИНОЙ ПРИРОДЕ КОНФЛИКТНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ

"Война - отец всех, царь всех: одних она объявляет богами, других - людьми, одних творит рабами, других – свободными… борьба весны и зимы, теплых ветров с холодными, дня и ночи, мужского и женского начала.»

Гераклит, VI-V век до н. э.

Бурное развитие военной техники и вооружений, способов их применения и ведения войны в целом с использованием различных физических сред, вызывают необходимость осознанного  выбора направлений развития вооружений, тактики и стратегии ведения возможных военных конфликтов и операций, в том числе, миротворческих. При этом, распространенный техногенный подход, основанный на фактическом или планируемом уровне развития военной техники, к формированию военно-теоретических взглядов и военной доктрины малопригоден, поскольку средства ведения войны всегда развиваются быстрее, чем взгляды на способы их применения.

Подробнее...

Неизменно-вечные начала государственности (глава 2)

Продолжение. Начало (Введение, глава 1)

ГЛАВА II

«Цель художества есть идеал, а не нравоучение»

(А.С. Пушкин)

Итак, пора прояснить суть неизменно-вечных, идеальных начал государственности, мыслимой личностно. Эта первозданная сущность, сопричастная предвечному Сущему, обладает идеальным духовным телом, движущимся с бесконечной скоростью и потому находящимся сразу и везде, и нигде. «Это и есть вечность идей, - да, да, этих самых платоновских идей, - которая сразу везде и нигде, в которой следствие раньше причины, т.е. которая есть царство абсолютных целей и идеальность которой физически мыслима лишь только как тело, обыкновенное земное тело, но движущееся с бесконечно большой скоростью…»[1].

Подробнее...

Начала начал «информационной» безопасности государственности (Глава 1)

Продолжение. Начало (Введение)

 

 

Глава 1. ПОРЯДОК ЦЕЛОСТНОГО ОСМЫСЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ

В своей знаменитой работе «Диалектика мифа» (1930) А.Ф. Лосев пишет: «В мире как целом и в каждой вещи нетрудно заметить синтез неподвижной идеи и подвижного вещественного становления. Простая диалектика требует, что раз существует нестановящаяся идея, то она должна иметь и своё идеальное же, нестановящееся тело…»[1]. И далее прибавляет, что «раз возможна та или иная степень осуществления идеи, - значит, возможна предельная и бесконечная её осуществлённость. Следовательно, особый идеальный мир есть диалектическая необходимость». Итак, упомянутая идеальная предметная сущность на разной социально-исторической почве вещественно проявляется внешне самым различным образом. Диалектический синтез тезиса идеальной сущности и антитезиса вещественного явления принято именовать символом. Разъясняя это важное понятие в работе «Проблема символа и реалистическое искусство», Лосев отмечает, что символ «есть принцип бесконечного становления с указанием всей той закономерности, которой подчиняются все отдельные точки данного становления». Напомним, что и для живого процесса характерна логика непрерывного становления, требующая соответствующей логики и органа осмысления. Отметим и то, что человек реально наблюдает не саму живую действительность, а лишь некие мгновения её становления. И тем-то и хорош символ, что он служит, по мысли Лосева, ареной «встречи известных конструкций сознания с тем или другим возможным предметом этого сознания». Заметим, что само греческое слово «символ» означает «совпадение», «объединение», «сбрасывание в одно».

Подробнее...

Авторизация

Если вы хотите стать зарегистрированным пользователем, обратитесь к администратору на почту adm@avnrf.ru.

Видеоматериалы АВН

Кто на сайте

Сейчас 147 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наши партнеры