Неизменно-вечные начала государственности (глава 2)
Продолжение. Начало (Введение, глава 1) ГЛАВА II «Цель художества есть идеал, а не нравоучение» (А.С. Пушкин) Итак, пора прояснить суть неизменно-вечных, идеальных начал государственности, мыслимой личностно. Эта первозданная сущность, сопричастная предвечному Сущему, обладает идеальным духовным телом, движущимся с бесконечной скоростью и потому находящимся сразу и везде, и нигде. «Это и есть вечность идей, - да, да, этих самых платоновских идей, - которая сразу везде и нигде, в которой следствие раньше причины, т.е. которая есть царство абсолютных целей и идеальность которой физически мыслима лишь только как тело, обыкновенное земное тело, но движущееся с бесконечно большой скоростью…»[1]. Прояснить же суть этих вечных идей помогают, как известно, магические имена первозданной сущности. Они служат теми личностными символами, которые вобрали в себя все её личностные свойства. Исследованием установлено, что искомым личностным символом исконного прообраза или вечной идеи государственности служит имя Свет-Егория Храброго, который в смысловом плане тождествен «златолирому» Аполлону - вещателю истины и прорицателю вечно грядущего. Не секрет для нас и то, что его магическое имя таит в себе нерушимые начала соразмерности и справедливости, согласия и совершенства. Понятно, что само идеальное духовное тело первозданной сущности государственности пребывает в покое таинственного пространства вечной действительности. Последнее служит неистощимым источником духовной мощи и духовной мотивации всякой самобытной государственности в силу того, что время, по мысли известного советского астрофизика Н.А. Козырева (1908-1983), «во Вселенной не распространяется, а повсюду появляется сразу». И с точки зрения времени вся Вселенная имеет размер точки, которая обеспечена смысловой энергией навечно. Понятно, что в этой точке хранится и неизменно-вечное смысловое «задание» государственности. А его наилучшему самобытному творческому воплощению служит религиозность, мыслимая как безусловная преданность совершенству. Именно она становится той целительной силой «целителя» Аполлона, которая не только исцеляет политическую волю, но и спасает государственность от духовного вырождения и политической пошлости.
Что касается начала соразмерности или гармонии, то его отражают следующие фразеологизмы: «золотое правило», золотое деление», «золотая середина», «золотые слова». При совпадении понятий «золота» и «числа» рождается понятие «золотого числа» или число Фидия (Ф = 1,618033989…), являющегося иррациональным или не соизмеримым с единицей. Парадоксальным образом в основу структуры русских саженей, являющихся инструментом соизмерения, изначально заложено пропорционирование по золотому числу Ф. Это означает, что все русские сооружения допетровской поры несли в себе гармонию «золотого сечения». Примером глубочайшего владения русскими зодчими принципом соразмерности могут служить пропорции храма Василия Блаженного, определяемые нисходящей ветвью следующего «золотого ряда»:
Несложно заметить, что каждый последующий член «золотого ряда» получается сложением двух предыдущих его членов. Например: Φ0 = Ф-1 + Ф-2 или 1 = φ + φ2 и т.д. Перед нами прекрасная иллюстрация понятия символа, показывающего то, что вопреки общепринятым представлениям соразмерение несоразмерным вполне органично. Более того, «пропорции, базирующиеся на золотом сечении, отличаются исключительно высокими эстетическими качествами и определяют наивысшую соразмерность между целым и его частями»[2]. Таков нагляднейший пример символа вечного становления иррациональных («несоразмерных») величин под началом неподвижной идеи соразмерности. И этот символ вполне реалистично отражает не только поверхностные, но и глубинные структуры действительности. Рассмотренный принцип соразмерности органично дополняется принципом справедливости. Под самой же справедливостью понимается «искусство воздаяния должного». Нераздельно-неслиянное триединство вечных начал соразмерности, справедливости и совершенности государственности воплощено, как видно из приводимого ниже рисунка, в принципе согласия и выражено в принципе общего блага. Напомним, что «златолирый» Аполлон, предводительствующий Музам (т.е. «мыслящим»), правит посредством музыкального аккорда, представляющего собой «согласие» не менее трёх звуков разной высоты, воспринимаемых как целое. Эти вечные принципы целостного управления и составляют вечные устои бытия нерушимой государственности, поскольку «заповедь Его есть жизнь вечная» (Ин., 12:50). Как мы уже отмечали, вечное историческое «задание» государственности целостно формулируется и осмысливается посредством числа. Оно устанавливает и хранит в покое вечности неизменно-вечные «золотые» пропорции государственности. Исходя из того, что речь идёт о нормализации символического государственного организма, нам не обойтись без единицы (1), служащей арифметическим воплощением идеи его единства, совершенства и государственного порядка. Его «золотые» трёхчастные пропорции устанавливаются посредством «золотого числа» Ф - структурного числа-меры соразмерности элементов символического государственного организма. Средством обеспечения соразмерности элементов целостного символического государственного организма служит трёхчастная пропорция, которая определяется по следующей формуле[3]: W (a, b, c) = (a+b)(b+c) / b(a+b+c) (1) Воплощению «золотого порядка» служит соблюдение условия: a + b + c = 1. Ну а выражением «золотого порядка» служит число-закон: W = Ф2/2 = 1,309 (2) Символическая запись числа-закона, выражающего «золотое правило» справедливости посредством трёхчастной пропорции, представлена на следующем рисунке. Отметим, что закон-число не управляет, но служит правилом, нормой и руководящим началом структурирования государственности. Кроме того, этот закон позволяет установить «золотой режим» питания всех структурных элементов организма государственности, приводимых в следующей таблице.
При установлении «золотого режима» питания символического государственного организма мы следуем аналогии с питанием клетки живого организма. Известно, что запасаемая в ней доля поступившей энергии = 0,382, а рассеиваемая в виде тепла доля = 0,618. Рассеиваемое тепло поддерживает оптимальную температуру человеческого тела (36,6 0С), способствующую наилучшим условиям протекания обменных процессов[4]. Подобным же образом, доля = 0,382 от совокупных возможностей государственного организма приходится на питание детей, подростков, студентов и пенсионеров. Ну а долей = 0,618 от совокупных возможностей страны оперирует экономически активное население, служащие проводником обменных процессов в символическом государственном организме. Понятно, что и количество денежных средств обмена также определяется долей = 0,618 от совокупных возможностей той или иной страны, измеряемых в единицах мощности – [Вт]. А установление доли света в качестве их обеспечения (например, 10 рублей = 1 Вт или 1 рубль = 100 мВт) навсегда избавит всякую страну от их обесценивания. Неизменно-вечная смысловая структура беспроцентных государственных казначейских билетов приведена на следующем рисунке. Таковы условия нормализации (по 1) всей жизнедеятельности организма государственности, обеспечивающей достижение подлинного слияния общего и индивидуального, материального и идеального начал. Нетрудно заметить, что соблюдение закона-числа служит основой для создания безналогового служивого государства, в котором все сограждане оказываются «сослуживцами» символического государственного организма, следующего принципу общего блага. Ясно и то, что «колода» налогового кодекса (от лат. codex – колода) лишь мешает гармоничному развитию государственности. Сходство согласных в понятиях «СТРаНа» и «СТРуНа» не нуждается в доказательстве. Оно отчётливо указывает на то, что эти понятия символизируют единую в смысловом отношении суть. В этой связи учение о благозвучии (гармонии) поможет нам в построении неизменно-вечной по своей сути «золотой служебной шкалы», применимой для всех «сослуживцев» служивого государства. А дойти до сути, значит дойти до корня. Следовательно, шаг «золотой служебной шкалы» определяется корнем восьмой степени из «золотого числа» Ф. Дело в том, что латинское понятие «октава» буквально означает «восьмая часть» (1/8 – «восьмая», «осьмая», «осьмушка», «шкалик» - старая русская единица измерения объема жидкости). Речь идёт об «осьмушке» шарообразного «золотого тела» державы. Эта 1/8 часть шара, являющегося геометрическим выражением идеи совершенства, представляет собой прямой телесный угол. Само же понятие «прямой» тождественно понятию «справедливый» («правый», «верный»). Итак, поскольку «золотой шаг» служебной шкалы = Ф1/8 = 1,0619974…, то мы примем «золотой шаг» = 1,062. Он-то и послужит нам верой и правдой при строительстве единой «золотой служебной шкалы» служивого государства.
Приведённая выше «золотая служебная шкала» позволяет нам легко выстроить иерархию воинской службы. При её построении мы следуем принципу аналогии между ангельскими чинами (по Дионисию Ареопагиту) и воинскими.
При установлении структурных пропорций численности личного состава вооружённых сил вполне логично руководствоваться «золотым правилом» справедливости, т.е. законом-числом.
При определении «золотой структуры» военных расходов (или питания вооружённых сил), приводимых в нижеследующей таблице, также используется «золотое правило» справедливости.
Приведённые пропорции служат прекрасным напоминанием об органичности соразмерения несоразмерным: Ф0 = Ф-1 + Ф-2 Напомним, что при «золотом режиме» питания общие военные расходы на оборону страны = 3,01 % от совокупных возможностей организма государственности. Понятно, что смысловая структура управления символическим организмом вооружённых сил может быть только четырёхзвенной. Она приведена на следующем рисунке. Современные же усилия по «оптимизации управления войсками» сведены к их переводу на трёхзвенный механизм управления, который легко берётся под внешний контроль. Следовательно, проводимая ныне профаническая «оптимизация» организма вооружённых сил лишний раз подтверждает факт «самоубийственного государственного управления» и глубочайшего кризиса российских государственно-правовых установлений, обусловленных давней изменой неизменному принципу мыслимости. Обращение к «золотой служебной шкале» позволяет установить простую и понятную систему оплаты родительской службы, связанную с рождением и воспитанием детей.
В приведённой таблице 12-я ступень является определяющей для единой государственной системы пенсионного обеспечения. Заявленный принцип «золотой гармонии» позволяет создать действенную социально-экономическую систему, служащую вечным потребностям всякого символического семейного организма в питании, защите и творении «жизни вечной». Теперь пора прояснить число, наиболее полно определяющее замысел развития организма государственности во времени. Ведь «число есть смысл времени, а время есть жизнь чисел»[5]. Если принять во внимание органичный характер развития государственности, то таковым может быть знаменитое иррациональное число e = 2,7182818284…, известное как основание натуральных логарифмов. Само число e символично, поскольку представимо как предел бесконечного ряда (1+1/n)n при стремлении n к бесконечности. Это обстоятельство позволило Лосеву называть число e единицей «органически ставшей и созревшей, как живое тело»[6]. Его собственный смысл определяется корнем степени, равной самому числу. Так, число e обладает наибольшим в положительной ветви числового ряда собственным смыслом, выражаемым числом e1/e = 1,4467. А среди целых чисел этой ветви наиболее близок к нему собственный смысл числа 3 = 31/3 = 1,4423. При этом отметим, что самовоплощение рассмотренных чисел различно: ee= 15,154262…, а 33 = 27. Если первая величина характеризует возраст полового созревания человеческой личности, то вторая величина – всесторонне развитого «доброго молодца». В данном контексте становится понятным, что «возведение в степень и извлечение корня в логическом смысле есть аналогия органического роста» (по Лосеву). И умножение также отличается от возведения в степень, как понятие механизма от понятия организма. Теперь понятно, что основой планирования развития организма государственности может служить лишь троичная система исчисления:
Отметим, что при следовании стратегии развития период удвоения совокупных возможностей страны составляет 9 лет, а её тело (т.е. население) удваивается каждые 27 лет. Таким образом, стратегическое планирование развития страны должно исходить из возможности 8-кратного роста населения страны за 81 год. Теперь, после уяснения идеальных начал государственности, обратимся к текущему бытию исторической государственности. Кочубей С.Э. Продолжение следует [1] Лосев А.Ф. Диалектика мифа. – М.: Академический Проект. 2008, с. 127. [2] Цит. Черняев А.Ф. Золото Древней Руси. Русская матрица – основа золотых пропорций. – М.: Белые альвы, 1998, с. 27. [3] Черняев А.Ф. Указ. соч., с. 54. [4] Цветков В.Д. Золотая гармония и сердце, Пущино-2008, РАН, Пущинский Научный Центр, Институт теоретической и прикладной биофизики. [5] Лосев А.Ф. Хаос и структура. М.: Мысль, 1997, с. 141. [6] Лосев А.Ф. Указ. соч., с. 536.
Архив номеров журнала2009 г.
|
АвторизацияНаучный форумВидеоматериалы АВНКто на сайте |